Alisa! Правильные мысли! Нужно намекать игрокам на возможные развития событий - а они уж сами решат, в чем принимать участие и каким образом.
1. Мы еще не разобрались с колдуном, а он может устроить диверсию в отместку во время праздника на Тортуге. Погибнет много народа. Где-то в резиденции колдуна, возможно, есть портал на легендарный остров Саха, где и томится Синий пират.
2. От него придет весточка - бутылка с запиской. Иногда возле Тортуги появляется водоворот. Он сперва засасывает, потов выбрасывает обсосанные кости... Но в промежутке можно проскочить и он сработает как телепорт. Однако, кто-то один все равно погибнет... Плата натурой за перенос.
Это два генеральных направления сюжета. Мелкие тоже нужны. Игроки будут выбирать и двигать сюжет. Разумеется, они могут придумать свое или свое на основе этого. Главное, чтобы перед ними не вставал вопрос: а что вообще делать дальше? Даже на примерах они уже будут в курсе.
Рольф, DM вообще должен вести сюжет, тут же предлагаются общие направления - события, вместо которых может быть придумано что-то свое. Или в которых можно не принимать участия, если они уже состоялись.
Социальные закладки