Все эти споры далеко не зайдут, т.к. для каждого идеальные РПГ разные. Кто-то отдаст предпочтение джРПГ, кто-то еРПГ, для кого-то оба варианта не столь привлекательны. В этом случае проще выразить свою точку зрения не вступая в какие-либо споры, ибо бесполезно.

Давайтье лучше каждый скажет о том, что для него идеальная РПГ...

Вот вы говорите, что в группе должно быть определенное количество игроков, а я не соглашусь. Я еще не встречал таких игр, которые могли бы быть для меня идеальными в этом плане. Самое близкое к ним - это Fallout и Dragon Age. Фоллаут потому, что размер пати ограничен лишь харизмой, т.е. имея десятку в руках к концу игры у нас почти армия. Чем плохо? Я никогда не настраивал сам поведение союзников - пусть бегают так, как того хотят они. То же самое и в Дрэгон Эйдж. Единственный минус - максимальная партия в четыре человека. Ну почему? Встретив пятого персонажа я уж думал, что к концу игры буду бегать такой маленькой армией, но обломился... И до конца, правда, не прошел. Застрял у чертовых гномов - уж слишком сложно все у них там...

И вот о сложности. Я не люблю прям очень сложные РПГ, поэтому мне не сильно понравилась первая часть Фоллаута - слишком хардкорно (во второй все же чуть проще). А постоянно сохраняться мне впадлу. Так вот, я щитаю(тм), что игра должна быть не такой уж сложной, но не слишком и простой. Игрок должен понимать, что он может сделать многое, но и игра должна преподносить иногда не простые сюрпиризы, иначе скучно. Основной же упор должен быть в сторону повествования сюжета, а не тупые хардкорные бои.

И вот сюжет... Относительно его не смогу сказать что-либо определенного. Он не должен заставить игрока скучать (как у меня было в том же Дрэгон Эйдж у гномов: слишком много всякой хуиты). Конечно, красивая история, огромные диалоги тоже не есть минус - это лишь проработка мира, а из этих диалогов можно о мире многое и узнать. Но все-таки пусть лучше будут некоторые недоговорки, определенные автором конкретно, для того, чтобы игрок продолжал игру уже не на компьютере, а развивая мир даже общался на форуме. Так, как-то сумбурно вышло... ну и Бог с ним.

Ну вот как-то так. Как пример можно привести недавно вышедший фильм(! да, именно так) "Аватар". Красочный мир, события дают смотрящему отдохнуть лишь минут пятнадцать за весь фильм (дада, пусть там все содрано откуда-то еще, но согласитесь, все сделано очень красиво). А тот мир? Никто не знает, откуда паряшие горы взялись и почему они там висят. А мне стало интересно, пересмотрел фильм на компьютере и пришел к выводу о том, что магнитные аномалии в том месте говорят о большом количестве железа в самих горах.
Возвращаясь к играм... Было бы очень неплохо, если даже в конкретно проработанном мире были загадки, которые ложились бы на плечи игроку, возможно даже, что имели разгадки где-то и в самой игре. Это будет подогревать интерес.

Ну вот, вроде все. Следующий! ^__^
С уважением, вечно ваш Syrax.