Тааак, ща батька глаголить будет!

Спойлер Final Fantasy:
Игра хороша, но бесят местные подземелья, а местная фауна просто вымораживает! Во-первых, если есть такие извращенцы (типа меня), которые играли в оригинальную ФФ, ещё на NES, то те наверное заметили дикую сложность игры + лимит прокачки персонажей в 50 уровней. Странная система очков магии - их нет. Есть какое-то количество попыток скастовать заклинание на каждый из 8 уровней магии. Раздражает то, как рандомно лечат микстурки, захотел - 10еж, захотел - 30. Отсутствие эфиров, попытки колдовства нечем пополнить. Уйма врагов, которые наносят негативные статусы при обычной атаке, не раз я проигрывал стайке из 9 пиролисков, кокатрисов или медуз. Ещё вымораживают Злые Маги в пещере Левистоуна, маленькие, гадкие противные... А вот вопрос на миллион:каким это таким образом на 50 уровне пройти Храм Хаоса в прошлом, если при диком энкаутере появляются по два, а то и по три любых дракона, наносящие своими атаками серьёзные повреждения всей партии, к тому же нужно победить четырёх боссов, выжить, добраться до Хаоса и выжить в битве с ним! Садизм в чистом виде. И ага, Хаос - единственный Финалошный босс, который не поставил сейв поинт перед дверью в свой зал, по этому в случае фейла придётся проходить всё заново. Оригинал так и не осилил, а соневское переиздание прошёл, там попроще, планка поднята до 99 уровня. А GBAшное переиздание вообще простое - попытки заменены на привычные ЕМ, которые можно пополнить эфирами. И микстурки лечат фиксированное кол-во еж, а не как заблагорассудится господину рандому.

Спойлер Final Fantasy II:
Игра тоже хороша, появились хоть слабо, но прописанные персонажи, а не безликие Воины Света, как в первой части, сюжет гораздо более развёрнут. Интересная система вопрос-ответ с запоминанием новых слов и решением с их помощью квестов.
А теперь о дёгте: первое и самое вымораживающее - инвентарь. ОН УЖАСЕН, ОТВРАТИТЕЛЕН, ОМЕРЗИТЕЛЕН!!!! Мало того, что он жёстко ограничен количеством слотов, дык ещё и в каждый слот можно положить только один предмет! В сражении же можно использовать лишь те предметы, которые экипированы на персонажа, тоже дурость извращенская.
Ещё здесь довольно дурацкая система развития, чтобы росли ЕЖ нужно получать повреждения, чем больше - тем лучше, чтобы росли ЕМ нужно кастовать заклинания (терять ЕМ). Уровень заклинаний также растёт по мере его использования. Оружие качается также - атакуешь мечом - качается навык мечей, атакуешь топором - качается навык топоров. В общем, это самая обычная система кача в MMORPG типа Rising Force Online и даже, о стыд, Shin Megami Tensei Imagine. В дендевской и соневской версиях был баг, благодаря которому можно было халявно качать оружие и магию, хотя это была скорее хитро спрятанная фича. В GBA версии эту возможность выпилили. А вот развивать характеристики самого персонажа очень легко - достаточно после первой попытки пролезть к Дрэднауту, совершить отчаянную попытку пробежать до Мисидии, там закупиться заклинанием замены, прокачать его и гриндить на гоблинах. Спелл обменивает здоровье и ману с противником, получается так, что у персонажей остаётся по 6 ЕЖ и 0 ЕМ, а сами гоблины слишком слабы, чтобы нанести хоть какой-нибудь ущерб. Характеристики растут как на дрожжах.
А, и снова данжы. Зачем-то появились комнаты с садистским энкаунтером, где ничего нет, но монстры нападают на каждом шагу. Раздражает.
Алиллуия, в GBA версии сделали человеческий инвентарь.

Спойлер Final Fantasy III:
Ой-ой-ой, люблю-люблю =^__^=, Ня, кавай, сугой, игрушечка клёвенькая-клёвенькая, прошёл её не раз, очень понравилась. Особенно фишка со сменой профессий. Тривиальный сюжет, но занятные квесты, допустим, чтобы пойти в город лилипутов нужно быть под заклинанием мини. Очень интересное нововведение с "попутчиками". Именно тут впервые появляются Эсперы и саммонеры. Самая опасная профессия - геомансер, не редки случаи, когда атака оборачивалась против партии. Что опять не хорошо - уровни магии с количеством попыток.... блин, опять поиграть захотелось Т__Т
NDSовскую версию не щупал, но саундтрек там чертовски опасный. *___*

Спойлер Final Fantasy IV:
А вот это, робятки, одна из моих самых любимых Финалок в серии. Тут хорошо прописанные персонажи со строго заданными профессиями, снова кристаллы, но под новым соусом. Много пасхалок и лулзов, есть субквестики. Клёвый инвентарь, таскай с собой хоть 1000 микстурок! Грац!

Спойлер Final Fantasy Mystic Quest:
А вот эта игрушечка вызвала у меня весьма смешанные чуйства... первый спин офф Финалки... Впринципе ничотак, состояние здоровья написано буквально у вражины на лице. Не прошёл.

Спойлер Final Fantasy V:
А эта финалочка очень похожа на ФФ4, только сочнее. Видимо, разработчикам очень понравилась идея с многомирностью (в ФФ4 было два мира - Верхний и Нижний), по этому они решили сделать аж 3 мира! Субквестики, пасхалочки, лулзы, игра на пианино и профессии! Их тут больше, чем в Final Fantasy Tactics, до неё ещё дойдём. Очень-очень интересно, сочно и вкусно (это я всё ещё про профессии). Доходил до второго мира, но, почему то, уже не помню почему, дальше леса Муглов не прошёл. А ещё мне нравится, что она похожа на ФФ4 и ФФ3, по тому что я их очень люблю.
И ещё, эта финалка у меня очень сильно ассоциируется с Валерой.... Видимо из-за Галуфа....

Спойлер Final Fantasy VI:
Оооо... страсть, как хороша... паропанк, готишный такой, мрачный, мирок не уютный, чувствуешь себя в нём чужим (особенно после яркого, залитого солнечным светов Final Fantasy V). Уйма персонажей (игра - рекордсмен среди Финалок по количеству персонажей), сюжет рассказывается то от лица одних, то от лица других, очень интересно. Снова строго заданные профессии у персонажей, НО ЗАТО КАКИЕ! Грац! Следующее - мир, мрачно, готишно, прямо как в моей комнате. Грац! Музыка... The Dicisive Battle - FOREVER RULLEZZZZZZZZZZZZ!!!! Грац! И да, снова два мира в одном флаконе. Тоже не прошёл, ром был глючен и игра зависала, когда Шедоу и ещё кто-то, не помню уже, пробрались в лагерь Кефки, травящего воду. В общем, хочу сперва Пятую пройти.

Спойлер Final Fantasy VII:
Задумывалась как сиквел Final Fantasy VI, но не сложилось... СОЛДАТы, Сефироты, Клауды, Винсенты... Самая опопсевшая и распиаренная Финалка из всех, что ей не в бонус, ибо зажрались вконец уже. Это одна из причин, по которой я недолюбливаю эту игру. Ничего в ней примечательного нет. Кроме Рэда XIII, единственный колоритный персонаж. А Тифе даже сиське не помогут. И ВОЛОСЫ У СЕФИРОТА ВСЁ РАВНО НЕ НАСТОЯЩИЕ!

Спойлер Final Fantasy Tactics:
ААААааййййй мамооооо роди меня обратно! СУПЕР! ГРАЦ! ШЕДЕВР ВСЕХ ВРЕМЁН И ФИНАЛОК! У меня просто слов не хватит, чтобы описать своё восхищение этой игрой! Она... блин, какое бы слово подобрать... БОЖЕСТВЕННА!!! Божественный сюжет. Божественная система профессий. Божественная графика. Божественная анимация персонажей. Божественный стиль графики, дико прусь от этого безносого стиля, есть в нём какой-то шарм. Божественная система скиллов. Божественная анимация эффектов на основе Божественных частиц. Одни из самый красивых эффектов во всей серии (в ФФ12 тоже красивенько). Субквесты, притом, довольно большие и сихретные. Пасхалка в виде Клауда. И нифига он не крут. И вез своего весла он даже лимиты использовать не может! И лимиты эти стоят дорого, а толку от них ноль. От чокобо ито в разы больше пользы. Ещё меня нокаутировала диким ржачем под стол сцена, где Рамза, не подумав, приказал роботу кикнуть Мустадио.... Вот лулзов-то было....
В игре наблюдается лёгкий дисбаланс профессий, но кто его заметит на фоне ТАКИХ достоинств?

Спойлер Final Fantasy VIII:
Нууу... совсем не обычный для Финалок жанр Sci-Fi, персонажи в полный человеческий рост, интересная система комбинирования с GF, в которую я нифига не сразу воткнул и бегал как дура с низкими характеристиками и удивлялся, почему меня так быстро выпиливают. Ещё интересная система спижживания магии у врагов.
Сюжет представляет собой лёгкую садомию, Ствол Ленинхарт - перекрасившийся Клауд. Также аутичен и вечно угрюм. Что вообще такое, что вообще происходит, что ударило в башку Сейферу (хм... Сейфер - Сефирот... да не, просто параноия), чего вдруг Эди зашевелилась, почему Ультимеция такая (такой?) коза? Сюжет скучноват, но присутствуют динамичные моменты.
Музыка... Мне очень нравится тема The Man with the machine gun, очень здоровская. А подавное большинсвто остальных треков - колыбельные.
Субквесты в игре стопудово есть, но они, видимо, так запрятаны, что я ни одного не нашёл. Игру, кстати, тоже не прошёл, моя старенькая Плюшечка была уже не в силах крутить последний, четвёртый диск.
От, кстати, вспомнил одну мазафаку, когда на космическом корабле нужно было убивать монстриков парами. Потратил на это несколько дней. Играл на чёрно-белом телевизоре -____-"

Спойлер Final Fantasy IX:
Ня-ня-ня, кавай-сугоооой! Старая добрая чибишная и сочная Финалочка. Это не просто игра, это - интерактивная сказка, очень красивая и сочная. Куча секретов, квестов и миниигр, игра просто доверху нибита пасхалками. О, а музыкаа..... мммм....
Есть у меня один знакомый, который задрочил эту Финалочку до дыр, настолько он её любит.

Спойлер Final Fantasy X:
Замечательная, драматичная история. Колоритные, персонажи. Необычный стиль повествования. Задротская система прокачки сферами +___х. Очень сочная графика, старенькая добренькая боевая система, которой уже больше не станет... Эх... To Zanarkand - вечна.

Спойлер Final Fantasy X-2:
Ой, не, ну чтооооо это такое? Что это за попсовые девочки под попсовую музычку довольно красиво кромсают врагов? Ну вообще не в какие ворота. Привычных нам профессий больше нет. Теперь оно называется "Платья". Да, переодев платье Певица может стать Вором, Магом или Воином. Скилы качаются методом: снарядила скилл для изучения, порубала стопиццод врагов, получила скилл. Впринципе, довольно интересно. Мне вообще гораздо больше интересно развитие персонажей, когда скиллы качаются/приобретаются не с левелапом, а независимо.
Повествование совершенно дебильное. Носимся по Спире на летающем кораблике и всем предлагаем свои услуги. В общем, тупо выполняем миссии.
Игра определённо халтурна, сделана просто для того, чтобы срубить бабла на успехе предыдущей части. Fail.

Спойлер Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus:
Оймаааама, ну вот опять.... Опять попытка срубить бабла. Перед нами шутер от третьего летса с элементом ЭРПОГЕ. Графика красива. Музыка красива. Система прокачки убога. На некоторых этапах игра вымораживает своей тупостью. Конечно, мне тоже было интересно пострелять первое время, но со временем это однообразие ТАК ЗАЕБАЛО, что пришлось проходить игру через силу, чтобы хоть деньги не настолько зря потрачены были. К слову, схватки с боссами легче схваток с рядовыми врагами, а Вайсс - главбосс, самый лёгкий босс из всех, луплю его как простого с закрытыми глазами.
А ещё, goddamnit, вымораживает сюжет. Йопамать, мегамоскЪ Ходжо перед смертью как последний Нео загрузил себя в Шматрицу, где несколько лет играл в тетрис (видать, отсиживался во время наступления Кададжи и Ко). Потом началась движуха, чёрт знает из какого подвала сбежали овер 9000 представителей Дипграунда во главе с Цветастыми, Ходжо выгружает мегамоскЪ из Шматрицы в москЪ Вайсса, чтобы стать Омегой и всех убить, один остаться. Естественно, самоотверженный Винсент в одиночку рвётся в бой и побеждает. А потом изниоткуда возникает Гакт в костюме Генезиса, разрезанном в лоскутки яростными фонатками, и забирает тушку Вайсса с собой в изниоткуда. Вообще, чего Сквареники так любят этого Гакта? Ну да, музыкант, певец, красивый мужик - красив, как женщина, но блин, в ну в самом деле...
Кстати, после прохождения становится доступен весьма сомнительный бонус - 100 миссий для убер-задротов. Уныло.

Спойлер Final Fantasy Tactics Advance:
Ну, ну вот что это за фу? Что за дурацкие правила? Что это вообще за судьи? Чё они вообще везде тусуются? И опять это маразматичное повествование в виде ста миссий. Игра запорота от и до, а у фанатов Final Fantasy Tactics эта игрушка может вызвать спазм мозга и рвотные позывы.

Спойлер Final Fantasy XII:
Красиво... красиво... просто невъебенно красиво. Удивительно, что удалось разработчикам выжать из старушки PlayStation 2, графика просто великолепна. Обалденные эффекты, одни из самых красивых в серии (про Тактики писал выше). Шикарная архитектура зданий... нет, шикарная - это мягко сказано. Обширный бестиарий, какбэ-онлайновская боевая система + гамбиты для ленивых (в ММО зовутся макросами). Сюжет вообще недоработан. Саундтрек великолепен. Тонна субквестов, но попробуй, блять найди их на свою голову, а потом попробуй, блять, пройди их до конца и выживи. Полна маразма смерть от бешаного помидора, тыквы и Чиполино. А вот система развития с лицензиями весьма занятна. Скиллов уйма. Эсперы совершенно бесполезны, можно попробовать их поразыскивать лишь для того, чтобы удвоить/утроить шкалу магии.
В общем, каптяха в красивой блестящей обёртке, не больше.

Спойлер Final Fantasy XII: Revenant Wings:
Это какая-то полустратегия полу-рпг по мотивам ФФ12. Рассказывается о том, что было после всей той заварушки, Ваан разжился своим собственным летающим кораблём и теперь вовсю пиратствует. Нет, корованы он не грабит, просто летает по миру и ищет сокровища. В общем, весело время проводит. Смотрится миленько, но из-за тормозов эмулятора далеко не зашёл.