Если по сложному, то вот тебе скрипт нахождения пути использующий алгоритм А*(А со звездочкой) http://rpgmaker.su/showthread.php?t=390
Алгоритм сложный, но работающий. В интернете встречал неплохое описание данного метода.
Если по простому, давай рассмотрим простейший случай: У нас имеется широкое поле разделенное на квадраты без деревьев и заборов (Простейшее игровое поле в RPG Maker). Поставим перед собой задачу передвинуть игрока с координатами (х1, y1) к некоторому event'y с координатами (x2,y2). (Ничего другого на поле нет). Так как по диагонали наш герой передвигаться не может (для простоты). То кратчайшее расстояние между игроком и event'ом есть 2 стороны вымышленного прямоугольника:
Спойлер 1:
Таким образом, для того, что бы достичь цели нам необходимо переместить игрока на "x2-x1" клетку по оси "x" и на "y2-y1" клетку по оси "y".
Реализация данного метода выглядит следующим образом:
Спойлер 2:
Социальные закладки