Мне кажется, как и раньше, так и сейчас есть новые идеи.
Например, мне кажется очень перспективной идея вписывания игры в реальный мир. Меня порадовал текстовый квест, где картинки гуглятся и получается, что у каждого игрока игра проиллюстрирована по-своему (правда, техническая реализация страдает: гуглить надо вручную). В результате иллюстрации всегда будут актуальны, ведь они берутся из настоящего. Другой подход к тому же, но с другой стороны: игра Ingress для телефонов, которая вписана в реальный мир с помощью геолокации. (Но я в неё не играл, у меня смартфона нет.)
Такая вписанность игры в реальный мир позволяет вовлечь игрока: у нас уже не выдуманный автором мир, а что-то своё, знакомое. Было ли такое раньше? Сомневаюсь. Раньше интернет плохо пересекался с реальной жизнью, игра должна была быть самодостаточной.
Связаны ли у разработчиков руки? Если делать AAA-игры, то, конечно, связаны. AAA-игра — результат труда многих разработчиков, которым кушать надо, и нужны гарантии окупаемости. А если смотреть на игры с недорогой графикой, или вообще текстовые игры, то там можно найти драгоценнейшие жемчужины с прекрасными идеями.
Социальные закладки