Есть два вида сумасшествия, Зомби-Тема и Хорроры. Если раньше у разработчиков была одержимость сделать "РПГ Мечты", то сейчас все хотят сделать хоррор. Хорроры заполонили собой всё, их выпускают пачками. Но хоть один из них был страшным? Ну хотя бы немного пугал? Нет. Это как с любительским кино, первый фильм у всех - это обязательно хоррор, причем в лесу. Я серьезно. А в Мэйкере хоррор встречается очень часто, обязательно с блужданием в тесноте с ужасным фонариком. Темнота хоть глаз выколи, все это вместе с неудобными боевками, и получается ты боишься не атмосферу, а кривость всего и вся. А тут желание сделать Рпг-Хоррор. В этом плане жанр Survival гораздо честнее, вроде и выживание, монстры, кровь, но нет пафосного позиционирования игры как Хоррор. Да и с подачей проблемы, люди думают что показав кровь, темноту, страшную музыку на фоне - получится жуть какой ужастик) Гораздо более интересно, когда автор удивляет, не заявляя что игра должна пугать. Пример - недавний конкурс и проект "Заморозка", это вообще небыло ужастиком, все светло, меланхолично, музыкально. И хоть быстрый геймплей не дает оглядеться, все же есть какой то дискомфорт от окружающего мира, а замерзшие тела вокруг добавляют атмосферы отчаяния. Не сильно страшно, но свежо. Или интро "Берсерка", по жанру это слэшер, но крутая заставка в начале, резкий контраст (мирный корабль\захваченый демонами корабль), грамотная кат-сцена (появляется голова женщина, а потом появляется демон который эту голову держит) создают эффект испуга на ура, лично я не сразу же побежал бы мочить монстров после такого, это еще надо вспомнить что ты крутой боец с огромным мечом)) Вобщем считаю что авторы по возможности не должны направо и налево заявлять что их проекты будут охренеть какими ужастиками да и еще тягаться с какими то там западными конкурентами.