Я вспомнил, что хотел после "тетриса" сделать одну штуку.
И вот, захода этак с (двадцать)третьего, получилось.
"Match-3", они же 3-в-ряд.
На MZ, без плагинов.
Ссылки на демку внизу, туториала не будет.
Логику, как и в случае с Breakout, брал не из головы - а вот из этого туториала:
https://rembound.com/articles/how-to...h-html5-canvas
Натянуть на мукер это дело было не так уж и просто. =/
Управление:
Перемещение "курсора" - стрелки.
Подтверждение выбора - Enter.
Просмотр очков / сброс игрового поля / выход - ESC.
Мышка не поддерживается!
В процессе я узнал несколько интересных вещей о мукере, которых не знал:
1. В "примечании" эвента (вероятно, не только эвента) можно хранить объект и динамически изменять его свойства - это удобно, чтоб не зависить от локальных переключателей.
2. Функции тоже можно хранить в переменных (что логично) - получается такой себе "распиленный" плагин...что при реализации мной активно использовалось.
Не обошлось и без недостатков:
1. Багует при открытии меню / дебаг-меню - вероятно, это можно исправить плагинами, но...
2. Не проверяется "тупиковое" положение поля - может возникнуть ситуация, что двигать то и нечего (тогда ESC и сбрасывайте игровое поле).
3. Нет анимации "уничтожения" совпаших блоков, вообще никакой - только тихий звук.
4. Блоки, которые были над "уничтоженными", не сдвигаются вниз - вместо пропавших блоков просто генерируются новые.
5. Может быть не совсем корректный подсчет очков.
6. Управление поддерживается только клавиатурой.
7. Это не готовая боевая система (как было у Петра и VarVarKи или как в Puzzle Quest), а прототип с основной механики - монстров, AI, скилов, манны с ХП и подобного тут нет!
С другой стороны, "система" от плагинов не зависит и (относительно)легко вставляется в любую карту.
На MV тоже должно работать, но там команда "Скрипт" по объему сильнее ограничена...и там только плагином (или "тулить" скрипты еще сильнее / оптимизировать как-то логику).
Если будете ковырять, в демке используются 20 переменных (с 121 по 140) и 4 переключателя (с 81 по 84).
Также в демке 6 типов блоков (разные цвет/графика и начисляемые очки), но их количество может быть любым.
При сбросе игрового поля обнуляются все очки.
P.S:
Графика "ствелячков" - реколор RTP от Meep007 с офф. форума.
Социальные закладки