Использование магии будет идти таким образом: идет бросок процентовочного дайса. Чем меньше процент, тем слабее заклинание, 5% неудача, заклинание стухло, чем больше - тем сильнее. Выпало 90-100%? Получи на выходе супер-мощное заклинание, но получи тяжелейший откат в виде обессиливания, обморока или даже смерти. Также некоторые заклинания могут причинить небольшой физический вред кастующему. Локальное воспламенение (идет через ладони или дыхание) или огненная стрела могут обжечь мага. Молнии тоже. Это тоже зависит от мощности заклинания.
Но не все так уж и плохо! Есть магические предметы (редкие!) и различные зелья-коренья (не очень редкие), которые постоянно/временно уменьшают процент мощности всех заклинаний на n-ое количество единиц. Ну и есть убер-заклинания Высшего Порядка, которые могут лишить всей магии на некоторое время. Но это уже совсем для прокачаных седобородых архимагов) Есть и предметы, которые наоборот повышают мощность заклинаний, но это уже для безумных магов.
Затронем немного медицину. Как я уже говорил, все идет к большему риализьму)) Т.е. пара стрел может запросто укокошить персонажа, с кровотечением долго не побегаешь/подерешься ибо начнешь слабеть. поэтому каждый персонаж или персонаж-медик должен носить с собой нитку с иглой, бинты и медикаменты. А уж про операции с хирургическим вмешательством (по некоторым квестам, типа или же для особо покоцаных персон) вообще молчу и смеюсь. Там надо будет выбросить процентовочник: меньше 15? Пациент скорее мертв чем жив. Больше, но меньше 33? Шанс примерить сосновый смокинг высок, но может и пронести. 100? Да ты вообще медик от бога! Пациент уже на следующий день пойдет искать приключения на свое нижнее обмундирование)))))