Ну для сценариев со своими героями каждый игрок должен придумать небольшую историю-биографию, которая расскажет по какому пути пошел его персонаж. Воины-маги - редкость. Металл сильный антимагический заслон. Экипированный в железную броню маг не покастует. Маги выходят спонтанно по той вселенной, что я выбрал. В большинстве случаев магическая сила обнаруживается в виде всяких разрушений, проклятий и прочих плюшек. Те кто не пошел учиться на мага "официально" становятся колдунами-самоучками, вот они могут использовать заклинания различных школ, но в двухкратно слабом варианте.
Но почти все персонажи имеют предрасположенность к магии. Могут использовать артефакты и свитки. Самая подкованная в магии раса - сидхи (ну вы понели), затем идут духи, люди. У гномов самая слабая магия, но там заклинания больше на улучшение экипировки, подстегивание ярости aka берсеркство (и никаких грибов ^<^) и небольшое шаманство с "земной" магией. Гремлины вообще имеют магическую силу в минусе. Заклинания на них не действуют почти на три четверти от всей мощности, но и сами колдунствовать не могут. Технология это их все.
Небольшой пример на человеке с недавно обнаружившимися магическими навыками: он не может контролировать свои способности, все выходящие "чудеса" усиливаются двухкратно-пятикратно. Но и устает он быстро и очень сильно. Таких "открвышихся" магов частенько используют плохиши для своих нехороших целей. Часто, если к "открывшемуся" не придет маг и не объяснить, что к чему, и не соизволит взять в ученики, все заканчивается очень плохо. Бедняг сжигают на костре без суда и следствия сильноверующие святые отцы или честной народ.
Социальные закладки