Интересно заметить что "опыт" у вас ассоциируется только с боями. И в таких однозначных системах он повышает и другие характеристики, никак с драками не связанные. Как тут то что ты ударил по башке крысу может повысить, например, количество здоровья? Вот тут и закономерности нарушаются. На мой взгляд, например, в Обливионе очень интересная система получения опыта, где каждый вид совершённого действия оттачивает определённый навык. А из навыков складываются характеристики.
Также, как мне кажется, в квестах не должно быть фиксированного опыта в качестве награды в конце. Например, давать его порциями, в зависимости от совершаемых действий (выполнение квестов должно быть максимально нелинейным) — пошёл ли ты тем или иным, лёгким путём или трудным, может тебе этот квест вообще надоест и ты его бросишь, но чему-то в его процессе научишься, так что без награды (опыта по крайней мере) не останешься.
Социальные закладки