Уровень 7: Создаём магазины
Добро пожаловать на седьмой уровень Вводного Курса RPG Maker VX. На шестом уровне мы создали карты Порта Минато и всех его магазинов.
На этом уровне мы заселим деревню жителями и сделаем ивенты магазинов.
Шаг 16: Создаём жителей
Давайте начнём с известного RPG-штампа: жителя, который вам говорит — в какой город вы пришли.
Переключаемся в режим ивентов.
* Создаём новый ивент
Выберите место, где хотите создать этого NPC (мы выберем клетку 007,008), и щёлкните по нему правой кнопкой. Выберите в появившемся меню пункт "Добавить событие".
Настройка графики и других параметров
* Выбор графики
Щёлкните дважды по окошку "Изображение" и выберите графику этому персонажу. Пусть это будет девушка из набора Actor1, вторая слева в верхнем ряду. А теперь укажем ей, чтобы она свободно бродила по городу.
* Выбор параметра "Случайное движение"
Перемещения ивента настраиваются на панели "Автономное движение". По умолчанию, указан тип "Без движения", что значит — ивент стоит на месте. Можно заставить его ходить по заранее определённому маршруту, либо совершенно произвольно. Чтобы выбрать произвольное перемещение, нажмите в окошке "Тип" по стрелке "▼" и появившемся списке выберите "Случайное".
Параметр "Скорость" определяет — насколько быстро ивент будет двигаться. А параметр "Частота" определяет — как часто ивент шагает. Можно оставить эти настройки по умолчанию.
Настройки в панелях "Параметры", "Приоритет", "Запуск от" мы также оставим без изменений.
Ввод фразы
* Список команд ивента (страница 1)
Так же, как мы делали на 4-м уровне, дадим реплики персонажу, щёлкнув дважды по "@" внутри окна "Команды события" и из появившегося окна выберем команду "Показать сообщение".
* Содержимое команды "Показать сообщение"
Щёлкните в окно текст и наберите речь персонажа. А затем выберите подходящую графику лица.
* Узнаём название деревни
Шаг 17: Создаём гостиницу
Далее мы сделаем персонажей, которые будут работать в созданных нами ранее магазинах. Начнём с гостиницы.
* Переключаемся в режим ивентов
* Шаблон события "Гостиница"
Мы можем создать ивент гостиницы с помощью функции Шаблонов Событий. Щёлкаем правой кнопкой по клетке, где мы хотим поместить хозяина этого заведения (в нашем случае это клетка 012,005) и выбираем пункт "Гостиница..." в Шаблонах Событий.
Выбор графики и стоимости услуг
* Диалог шаблона события "Гостиница"
Если у вас полная версия программы RPG Maker, то графика уже будет выбрана. Если вы хотите её сменить, просто щёлкните дважды по окошку "Изображение". В окошке "Стоимость" указывается цена в золотых монетах за ночёвку. В нашем случае, цена установлена в 10 золотых. Если вас устраивает выбранная графика и цена — щёлкайте ОК.
* Готовый ивент хозяйки гостиницы!
Диалог с хозяйкой, мелодия и другие настройки будут сделаны автоматически.
* Настройки, сделанные по умолчанию, можно менять в Редакторе Событий
После создания ивента, его содержимое можно править в Редакторе событий, так же как и содержимое любого другого ивента. Если хотите, то можете поменять текст сообщения.
Тайлы со свойством прилавка
* Стол между ивентом хозяйки гостиницы и нашим персонажем
Некоторые из вас, возможно, заметили, что наш персонаж может разговаривать с хозяйкой гостиницы даже через разделяющий их стол.
* Графика со свойством прилавка
Это возможно благодаря графике столов с такими свойствами. Они используются в качестве прилавков для магазинов и сделаны так, что наш персонаж может говорить с людьми (ивентами) с другой стороны стола. Тайлов с такими свойствами всего 4 и находятся они в тайлсете А. Любой другой тайл, который может даже выглядеть как стол, не имеет таких свойств, и разговор у персонажей не получится.
Шаг 18: Создаём магазин оружия
Далее у нас по плану магазин оружия. Тут мы не сможем воспользоваться Шаблоном Событий, поэтому просто создадим новый ивент.
Вызов функции "Добавить событие"
* Выбор пункта "Добавить событие"
Щёлкаем правой кнопкой по тому месту, где будет стоять продавец (у нас это клетка 008,005), и выберем пункт "Добавить событие" из появившегося меню.
Выбор графики
* Окно выбора графики
Дважды щёлкаем по окошку "Изображение" и выбираем графику нашему продавцу. В нашем случае, мы выбрали воина, находящегося в наборе Actor1, второго справа в нижнем ряду.
Команда "Вызвать магазин"
* Список команд события (страница 3)
Дважды щёлкаем по "@" в окне "Команды события". Появится меню "Команды события". Перейдите на третью страницу и щёлкните по кнопке "Вызвать магазин...".
* Диалог "Вызов магазина"
Здесь мы можем указать, какие товары будут продаваться в магазине.
* Диалог "Товары"
Щёлкаем дважды по пустому списку, должен появиться диалог "Товары". Выберите сначала категорию товара (вещь, Оружие или Броня) и затем щёлкните по "▼" справа, чтобы посмотреть список товаров. Из него вы можете выбрать товар, который будет предлагать магазин. Вещи в этот список попадают из Базы данных (закладки "Вещи", "Оружия", "Броня").
* Выбираем вещи на продажу для магазина оружия
Так как это магазин оружия, то, по крайней мере, он должен предлагать Длинный меч. Хотя вы можете внести в этот список любое другое оружие и броню. Каждую из этих вещей нужно добавлять отдельно.
* Создание диалога с продавцом
Вы можете дать продавцу речь с помощью команды "Показать сообщение". Например, если вы хотите, чтобы продавец поприветствовал покупателя, перед тем как появится диалог покупки, то вам надо вставить эту команду перед командой "Вызов магазина". Чтобы это сделать, щёлкните дважды по строчке "@>Вызвать магазин". И затем выберите команду "Показать сообщение".
* Готовый ивент магазина оружия
Шаг 19: Создание магазина общих вещей
Магазины оружия и общих вещей у нас находятся на разных картах, но для создания любого из них нужна команда "Вызов магазина". Несмотря на то, что этот магазин будет предлагать вещи другой категории, шаги по его созданию будут те же самые.
Вызов функции "Добавить событие"
* Выбор пункта "Добавить событие"
Щёлкаем правой кнопкой по месту, где будет стоять продавец (в нашем случае, это 008,005), и выбираем из появившегося меню пункт "Добавить событие".
Выбор графики
* Панель выбора графики
Чтобы выбрать графику торговца, щёлкните дважды по окошку "Изображение". Мы выбрали колдунью из набора Actor2, она дальняя справа в нижнем ряду.
Команда "Вызвать магазин"
* Список команд события
Дважды щёлкните по "@" в окне Команды события. Появится меню Команд События. Перейдите на третью страницу и щёлкните по кнопке "Вызвать магазин".
* Диалог "Вызов магазина"
Теперь добавим товары, которые будет предлагать магазин.
* Диалог "Товары"
Щёлкаем дважды по пустому списку. Появится диалог "Товары".
* Выбор вещей для продажи
Так как это магазин общих вещей, то в нём обязательно должны продаваться зелья (001:Зелье жизни). Хотя можно выбрать ещё множество других вещей. Если вы хотите, чтобы продавец произнёс приветствие перед торговлей, то следуйте тем же инструкциям, что и в случае с магазином оружия.
* Готовый ивент магазина общих вещей!
Поздравляем! Вы завершили седьмой уровень. На следующем уроке мы будем добавлять друзей в партию.
* Пункт "Открыть проект" не доступен в trial-версии RPG Maker VX. Чтобы посмотреть этот проект вам нужно купить полную версию программы.
Социальные закладки