Уровень 8: Набор в команду
Добро пожаловать на восьмой уровень Вводного Курса RPG Maker VX. На седьмом уровне мы создали жителей Порта Минато, а также ивенты магазинов.
На этом уровне мы создадим ивенты, которые помогут нашему персонажу собрать отряд.
Шаг 16: Создаём жителей
Начнём с создания персонажа, которого наш герой завербует себе в отряд.
Создание нового персонажа
Пользуясь тем же способом, что и на уровне 5, когда мы создавали Кенту и Брэй, сделаем третьего члена нашей партии.
Открываем Базу данных
Нового персонажа можно создать на самой левой закладке "Герои".
Щёлкаем по кнопке "Установить количество", находящейся в левом нижнем углу.
* Диалог "Количество ячеек"
Так как мы добавляем одного персонажа, то изменим это число на 11.
* Настраиваем третьего компаньона
Давайте назовём его Сайрус, введя это имя в окошко "Имя". Из меню "Класс" выберем "Колдун", а его начальный уровень оставим первым.
Выбор графики персонажа
Далее мы определимся, как будет выглядеть наш персонаж в игре. Дважды щёлкните в окошках "Изображение" и "Графика лица", и выберите подходящую графику.

* Выбор графики Сайруса
В нашем случае, мы возьмём графику молодого искателя приключений из набора Actor2, в левом верхнем ряду.
Настройка кривых характеристик
* Кривые характеристик Сайруса
Мы видим Сайруса сильным боевым магом. В соответствии с этим, установим Максимальным HP кривую E, Максимальным MP кривую А, его Атаке и Защите кривую Е, Интеллекту и Проворству кривую А. Его тело и сила физических атак слабы, но его высокий уровень Проворства и Интеллекта означает, что он сможет держать врагов на расстоянии своей магией. "Параметры" и "Начальную экипировку" оставим без изменений.
Шаг 21: Вербуем в команду
Наш персонаж готов, теперь мы можем создать ивент, в котором он присоединится к нашему отряду. Согласно нашему сюжету, это событие должно произойти в Порте Минато, поэтому именно там мы должны создать ивент.
Переключаемся в режим ивентов.
* Создаём новый ивент
Щёлкаем правой кнопкой по тому месту, где будет ивент (в нашем случае, клетка 006,004). Из выпавшего меню выбираем "Добавить событие...".
Первая страница ивента
* Выбор графики ивента
В этом ивенте мы будем говорить с Сайрусом, поэтому выберем ему ту же графику, что и при создании персонажа. "Автономное движение", "Параметры", "Приоритет" и "Запуск от" оставим с настройками по умолчанию.
Затем сделаем так, чтобы Сайрус вступил в нашу партию. Щёлкаем дважды по "@" в окошке Команды События, появится меню Команд Событий.
* С помощью команды "Показать сообщение" даём Сайрусу реплику
Будет довольно странно, если Сайрус присоединится к нам без единого слова, поэтому дадим ему небольшую реплику, воспользовавшись командой "Показать сообщение".
* Меню Команд События (страница 1)
Когда текст сообщения Сайруса будет готов, щёлкните дважды по "@" под этой командой. Затем щёлкните по кнопке "Изменить партию" в меню Команд События.
* Диалог "Изменение партии"
В этом диалоге вы можете либо взять персонажа в партию, либо убрать из неё. Так как мы хотим, чтобы Сайрус вступил в наш отряд, то мы выберем в меню "Герой" строчку "Сайрус" и убедимся, что на панели "Операция" выбрано "Взять".
Чтобы избежать бесконечного повторения этого ивента, воспользуемся свитчем. Щёлкаем дважды по "@" под командой "@>Партия" и выбираем команду "Переключатели...".
* Диалог "Управление переключателями"
Так же, как и тогда, когда мы настраивали свитч для разговора с Королём на четвёртом уровне, мы сделаем так, чтобы после первого разговора с Сайрусом этот диалог больше не повторился. Убедимся, что отметка стоит напротив строки "Один" и щёлкнем по кнопке "..." справа.
* Диалог "Переключатели" после сделанных изменений
Тут мы выберем свитч 0002. Дадим ему простое запоминающееся имя, например, "Сайрус присоединился".
* Диалог "Управление переключателями" после сделанных изменений
Убедимся, что на панели "Операция" выбрано "ВКЛ" и щёлкнем ОК.
* Готовая первая страница ивента
Вторая страница ивента
* Добавление страницы
На другой странице мы сделаем ивент, который выполнится после вступления Сайруса в нашу партию. Чтобы её создать, щёлкаем по кнопке "Добавить страницу" в левом верхнем углу Редактора Событий.
* Условия, при которых ивент запустится
На второй странице мы должны определить условия, при которых случится переход на неё. Ставим галочку напротив строчки "Переключ." на панели "Условия запуска" и щёлкаем по кнопке "..." справа. И выбираем из списка свитч "0002:Сайрус присоединился".
* Готовая вторая страница ивента
Вот и всё, что нужно было сделать на второй странице. Графику и другие настройки мы оставим пустыми. Это значит, что после присоединения Сайруса к нашему отряду, он исчезнет с карты Порта Минато.
Проверяем в игре
* Сайрус вступает в наш отряд
* Сайрус стал членом команды!
Когда вы доделаете ивент, не забудьте проверить его в игре. Если после разговора с ивентом Сайруса (страница 1) он исчезнет с карты (страница 2), значит, всё сработало как надо.
Поздравляем! Вы завершили восьмой уровень. Далее, мы найдём корабль для нашей команды, создав ещё один ивент.
* Пункт "Открыть проект" не доступен в trial-версии RPG Maker VX. Чтобы посмотреть этот проект вам нужно купить полную версию программы.
Социальные закладки