решил я что архетипы всё же нужно написать
север - снизу
юг -сверху
восток - слева
запад справа
почему так - так принято, можете поискать - точно найдёте почему.

И так приступим:
Родной город - находится в центре карты (принято так считать) и является усреднённой моделью всех городов которые мы видели.
Нижний город - находится на севере от родного города, отличительная черта - много антенн, проводов, высоких зданий.
Деревня/дача - расположены вокруг родного города и так же разбросаны по всей карте.
Тюрьма - страшное место, выглядит как тюрьма, концлагерь, школа. Характеризуется тем, что в этом месте не хочется находится, обычно из неё вы сбегаете. На самом деле место не особо опасное. Может находится в разных частях карты, обычно Юго-юго-восток
Дом учителя - здание где вас учат, северо-запад
Зона катаклизмов - торнадо, бури, сильный ветер, др. стихийные бедствия, северо-восток
Рай - просто очень приятное и красивое место, угол Юго-восток
Ж/Д пути - любое место, позволяет перемещаться по карте
Водоёмы, реки - любое место карты, чаще по краям
Лес - чаще всего граница карты
Горы - граница карты
Зона трансмутаций - не стабильная местность, задумался и всё изменилось.
Не общие элементы, но встречаются:
Пирамиды, башни, зАмки, обелиски, небоскрёбы, дыры в земле, стены/заборы.

Совсем забыл.
Лабиринт - страшное место, быстро высасывает энергию. Выглядит по разному, но всегда имеет общие элементы - множество закоулков, высокая изменчивость, страх, не возможность выбраться, холод, чёрная энергия.
Есть ещё молодые лабиринты - обычно стройки, гаражи, руины. Но это не значит что перечисленное выше именно молодой лабиринт, оно может быть тем, что вы видите.