PanzerCat Извини, пожалуйста, последний раз ему отвечу. Давно не встречал такого комического непонимания сути.
>Пейнт был лучше, ща Студия лучше
Ничто не лучше и не хуже. У каждой программы свои достоинства и недостатки.
>У Адоба специализировные продукты под разные задачи - Растр, Вектор, 3D, анимация...
Ну вот, сам же всё понимаешь – "под разные задачи". Если меня интересует растр, то зачем мне вектор и анимация? А речь шла о том, что в растре Адоб крут, но неплохо было бы ему прекратить тормозить с внедрением возможностей, которые уже есть в других растровых программах. Для начала наладить нормальное взаимодействие с планшетом.
>Кисти настраиваются вручную на любой вкус. В иллюстраторе можно менять заливку и обводку в пару кликов. В Афтерэффектс можно делать любую перспективу...
Это программы, как ты сам говорил, для совершенно разных задач. Как мне поможет смена заливка и обводки в векторном Иллюстраторе, если у меня растровая картинка с кучей слоев? Как я смогу сводобно рисовать, используя перспективу AE, если он не заточен под рисование? Мне нужна одна рисовалка, где было бы всё и сразу. Увы, ФШ в одиночку не тянет, потому использую в пару Клип Студию, благо они оба работают с ПСД-форматом. Можно легко перекидывать картинку между программами, пользуясь преимуществами обеих сразу.
В Фотошопе до сих пор нет нормальных блендеров и кистей, которые бы умели перехватывать нижележащий цвет и смешиваться с ним. Попытайся настроить подобную кисть, ведь "на любой вкус" же (нет, не на любой).
>Бедные Адобы не могут прописать взаимодействие с планшетом?
Могут, наверное, но им влом. Основная масса юзеров ФШ - это дизайнеры и фотографы, о чем говорит само название программы. Кроме того, значительная часть возможностей ФШ для рисования, вообще, не нужна. Потому насчёт художников Адобе особо не парится. Художники научились обходить недостатки с помощью плагинов / других программ / различных хитростей.
Забавно, но до Адобов довольно долго не доходило, что в их программе ещё и рисуют. Потому нормальные настройки кистей появились только в первом CS.
Запомни: настройки кистей и взаимодействие программы со стилусом – это две большие разницы. Фотошоп не умеет в плавные переходы по мере изменения давления/наклона. Потому легкий росчерк превращается в "колбасу" - сперва слишком резкий скачок от нуля до максимума, потом такой же резкий обратно. Даже убогий Сай выдаёт более красивую и адекватную линию при аналогичном росчерке. Это даже доказывать не обязательно – легко проверить самому и убедиться.
Сразу скажу: настройки планшета и кривая давления тут не причём.
И к чему это видео? Я в курсе, что есть мега-арты, где используется куча софта: Фотошоп, 3Д Макс, Субстантив Пэйнтер, АфтерЭффекс, Z-Браш, Лайтрум etc. Как правило, это постеры, промо-арт ну или художнику захотелось сваять что-то эпичное. Однако поведневная рутина – это концепты, персонажи, бэкграунды, текстурки, интерфейсы – то что рисуется быстро и в больших количествах. Никто не заводит ради этого комбайн из кучи программ.
Надеюсь, тебе удалось преодолеть свою упертость и до тебя хоть что-то дошло.
PanzerCat Всё-таки советую для карандашных рисунков использовать реальные карандаши, а на компьютере заниматься компьютерной графикой. К тому же физический рисунок теплее и ламповее, особенно сейчас, когда большинство художников пересело за планшеты.
Социальные закладки