Правда тебе придётся мне тогд пояснить какого х** в ХР белые поля вокруг текстурок воспринимаются как белые, а не как прозрачные и в итоге получается вырвиглазное непотребство а не локация?
Мат, пусть даже зацензуреный, тут был неуместен, не находишь? А "х**" такого, что ты не правильно вставляешь. Вставлять ресурсы в проект можно двумя способами:
1) Через менеджер ресурсов. Тут всё просто: когда загружаешь новый ресурс, автоматически высвечивается окошечко, где ты можешь пометить "пипеткой" прозрачный и полупрозрачный цвета.
2) Просто скопировав в соответствующую папку. Тогда нужно открыть файл в редакторе изображений и сделать фон прозрачным.

Но на ХР я бы переходить тебе не то что бы не советовала... Я его считаю куда лучшим и профессиональным редактором, чем ВХ, но с ним легче разбираться новичку (отпадают проблемы расстановки проходимости и т.д.). Правда, Веха* задаёт довольно жёсткие стилевые рамки, обойти которые в сто раз труднее, чем в ХР (не говорите тут про параллаксный маппинг и переключатель тайлсетов, человек ещё с событиями работать нормально не выучился). Впрочем, это старый холивар "ХР vs VX", бессмысленный и беспощадный. ) Другое дело, что, если не слезать в вехи, ИМХО, есть большая вероятность остаться нубом на веки вечные... ладно, шучу.

*VX

Кстати, что ты имеешь в виду под "текстурами"? Графика событий называется спрайтами (или чарами). Графика карт-- тайлами (тайлсетами).