Насчет прокачки и японских рпг я все понимаю-знаю. Но если рандомные нападения у тебя для прокачки, то тогда на меня всегда сперва должны нападать птички, потом крысы, потом еще кто-то. Я буду качаться и разбираться в боевке. А сейчас только начинаю движение по локе - попадаю в бой и умираю. Это абсолютно неинтересно. Реальный игрок бросит это занятие после второй смерти. Могут быть противники сильнее меня, но я должен их видеть, я на них нападу-проиграю и пойду дальше качаться прежде чем снова нападать. И мне будет интересно , что ни там охраняют. А сейчас я куда не пойду на меня нападают и убивают. Я ничего с этим поделать не могу. Нападут на меня слабые птички или сильные цветочки - от меня не зависит. И это - неинтересно.
Аналогично и в подземелье с тремя духами. Как я могу угадать что тронув пустой трон я попаду в бой где меня конечно же, убьют? А никак. Это просто доп смерть игроку и повод бросить играть, если он рядом не сохранился.

Насчет суда. С подсказкой птички понятно. Там сам интерфейс не очень понятен. Есть какие-то улики, есть образы. Иногда на них нажимаешь и окно просто закрывается, иногда - это что-то значит. Понятно, что это зависит от "фазы" игры, но хорошо бы давать какие-то надписи в стиле - сейчас вы просто просматриваете улики и образы, а сейчас вы должны выбрать улику или образ того кто повлияет на ход дела.
С яблоками тоже как бы понятно, но какие-то пояснения не повредили бы. Ну и концовку надо. Что случилось после поедания 3 яблока? Почему игра закончена? Кто в итоге выиграл суд и почему?
В принципе, иван задание выполнил, но таню продолбал - тоже вариант концовки. Пусть не самой успешной. В чем тут проигрыш?