Я вообще вижу только один выход, что-бы нормально маппить - делать параллаксом. А какие-то вышестоящие детали уже только потом дублировать в тайлсет. Благо, на VX'е можно параллакс видеть в редакторе карты, и проблем с этим нет. Единственно, фичу с движущейся сзади панорамой будет тогда сложно сделать. Разве что, при помощи скриптов каких-нибудь. Но думаю, что возможно.
Мне не нужен мейкер, чтобы сделать "под мейкер". Сетку выставляю 32х32 и знаю, что ивенты встанут куда надо. Я уже давно так делаю. Причем уже навострился делать точную нашлепку из "тумана" вместо ивентов. Это делается при помощи одного пикселя, засунутого в левый верхний угол изображения тумана. Тогда он точно накрывает панораму.