Блади, лучшее враг хорошего. Или хорошее враг лучшего. Точно не помню.
Суть в том, что тебя занесло. Занесло туда, во что никто из присутствующих не играл. Потому это не воспринимается.
Тебе хочется сделать еще более крутое и необычное. Но это уже полоса отчуждения. Народ не воспримет. Хотя я тебя понимаю.
Лучше раскрути ультимовскую тему. Там ведь много чего не задействовано еще.
Не помню, есть или нет уже, изобрети опцию "осмотреться". Это заменит тебе дополнительные меню. Это заменит "действие" ( в DQ, например, в море "осмотреться" - это нырнуть в воду ). Этим можно определять монстров, предметы и поверхности.

Использование предметов - вторая фишка. ( как мне в DQ2 сегодня сказали: "используй эолову флейту на третьем этаже северной башни Рога дракона" и будет тебе счастье ). Квесты. Даже в пределах одной твоей башни. На втором этаже - информация, на 6-м - предмет, на 10-м - цель. Скажем, на 10-м надо убить всех монстров, появится алтарь для предмета и даст офигенный меч.

Третья фишка - поговорить. Если подождать, когда монстр сам подойдет - с ним можно поговорить. Не все они жаждут оказаться трупом. А у кого-то и мозги есть ( читай - не у всех. Кто-то будет мычать и чирикать. ) Поговорить можно о жизни в башне и как она всех достала. Может, кто-то знает тайны башни, тайники, боковые отвилки, половицу, которую надо нажать? Это все интересно и оживляет игру.

Мини игры с монстрами. Самая простая игра - в кости. Ставишь и кидаешь. Монстр может поставить рог, зуб, клок шерсти, другого монстра... который будет на следующем этаже и которого трудно убить. А ты ставишь монеты и результат - полный рандом. На счет света я тебе говорил. Выиграл - свет на уровне зажегся. Или что угодно произошло.

Загадки! Зал с монстрами и невидимыми иглами в полу ( или ямами ). Монстры-то все видят и туда не наступают. Смотри - запоминай. И так далее. ))