нет. вообще ни разу.
не надо предлагать готовые жирные скрипты пожалуйста. только нужный функционал только строчками только тут.
но я уже смирился с мыслью что местное сообщество за столько лет так и не обзавелось собственными программистами. так что наверное буду спрашивать на зарубежных сайтах...
может там повезёт.

мне в первую очередь нужно понимание скрипта а не сам скрипт.

из темы по скриптам я вынес следующее:

s = Sprite.new
создаём новый спрайт.
s.bitmap = Graphics.snap_to_bitmap
кладём в него картинку с экрана
s.src_rect.set(x0, y0, width, height)
вырезаем из картинки нужный кусок
s.x = x
s.y = y
координаты вывода картинки

и всё бы ничего, но:
1) по завершении скрипта спрайт исчезает.
2) я не знаю как вместо снимка локации добавить туда графику типа
fill_rect
gradient_fill_rect
draw_text
и т.п.
т.е. как правильно обратиться к методам класса битмап чтобы применить их к спрайту?

мне бы хотелось самостоятельно оперировать с графикой так как мне нужно и выводить результат на экран как картинку. типа как вывод картинки через стандартный оператор события. если можно вывести созданную картинку через стандартную отрисовку картинок было бы неплохо - дальше ей можно управлять уже не скриптом, но при этом я не хочу сохранять изображение в файл... можно ли это как то иначе сделать?