вывести текст можно так ( над персонажем)

s = Sprite.new
t = "пример текст"
s.bitmap = Bitmap.new(256,32)
s.bitmap.draw_text(s.bitmap.rect, t , 1)
s.x = $game_player.screen_x - 128
s.y = $game_player.screen_y - 52
wait(60)

но он сам исчезнет, даже если в цикл засунуть будет заметно подёргивание, пропадание в некоторые кадры,
чтоб засунуть картинку из разных папок

s.bitmap=Cache.character("$Actor")
s.bitmap=Cache.tileset("A1")
s.bitmap=Cache.picture("aaa")
s.bitmap=Cache.system("IconSet")

чтоб обрезать s.src_rect.set(72, 504, 24, 24)

чтобы картинку под персонажей надо лезть в скрипты и переместить слой картинок из @viewport2 в @viewport1
т е поменять с 2 на 1, по другому не получится