Paranoid, уважаемый, в игре изначально сообщалось о возможности прыгать, но в силу нежелания читать, а лишь действовать, большинство современного поколения попросту пропускают такую банальную вещь, как предлагаемое обучение. Это я говорю не в обиду конкретно тебе, или кому либо ещё - просто акцентирую общий факт.

По поводу однообразия - если бы, допустим, за тобой тоже гнались, и ты ломился в каждую дверь, ты бы стал на каждую новую дверь выдавать целый апофиз словосложений? Нет конечно же. Ты, скорее всего, просто то бы упоминал мать двери... Это я к тому, что тут уже предпочтения каждого индивидуально.

Теперь же по поводу общей "тягучести". Я, как автор своего проекта, просто обязан его защищать Поэтому в защиту скажу довольно простенькую вещь - любая великая история начинается с обычной байки, которая мозолит слух. Вспомните того же Властелина Колец (именно книгу, а не ускоренную в событиях адаптацию на экране). Любое фэнтези, которое располагает в себе богатство событий, выглядит скучным и вялым для тех, кто ожидает непременно кровищи и экшена вот прям сразу. Сразу только синяк выскакивает, и то для этого нужно удариться.