Система магии во вселенной "Города"
То, что называется "магией", в игре носит гордое название ноология - наука о Ноосфере, или нооника - уже конкретное применение этой науки в манипуляциях инфополем. Ноология различает девять типов информационных Сфер: цвета радуги, чёрное и белое. Такое разделение возникло из-за того, что каждый тип информации при переходе на физический уровень излучает свет с определённой длиной волны (с красной по фиолетовую), смешанной (белая), либо не излучает (чёрная). Остановимся на каждом типе информации подробнее.
Красная - отвечает за "деструктивную" информацию, которая, накапливаясь, ускоряет процессы разрушения.
Оранжевая - отвечает за макроструктуру тела, кристаллическую решётку, межмолекулярные, а также слабые межатомные связи.
Жёлтая - отвечает за структуру атомов, электронных орбиталей, а также тесные межатомные связи (гибридизации).
Зелёная - отвечает за биологическую информацию и биохимические процессы.
Голубая - информация о волновых явлениях.
Синяя - информация об электрических полях, в отличие от жёлтой, на макроуровне.
Фиолетовая - отвечает за динамику макротел, их нахождение в пространстве.
Чёрная - информация о взаимодействии разных видов информации между собой.
Белая - метаинформация, хранящая структуру всей другой информации в Ноосфере.
Каждая из Сфер сопряжена с какой-нибудь естественной наукой (часто - разделом физики), чёрная Сфера сопряжена с наукой программирования, Белая - с абстрактной математикой и логикой.
Как это реализовано в игре
В любой из Сфер практической нооники есть три базовых метода, область применения которых воистину разнообразна. Допустим, "движение" в Фиолетовой сфере может осуществлять и полёт, и телепортацию, и самый обычный удар по лбу, в зависимости от того, насколько искусен нокх (специалист в Сфере; женщин-нокхов называют "нокха"), который реализует приём, и чего хочет добиться этот нокх.
Таким образом, у всех героев игры есть по три метода (кто занят в одной Сфере) или по семь (кто занят в двух; к базовым трём по каждой из Сфер добивается один комбинированный метод). Но, получая новые знания, герои могут эти приёмы развивать - причём именно в ту сторону, в которую им хочется.
Алан изначально занят в Чёрной Сфере, но кроме этого при начальном распределении баллов можно выбрать ещё одну Сферу для развития.
В городе и окрестностях можно найти специальную научную литературу или взять уроки у других нокхов, а мастеру бывает достаточно лишь увидеть новый приём, чтобы его перенять.
Каждая из Сфер тесно связана с построением модели мира, чего не сделать без вычислений, и в нелёгком деле моделирования героям помогают символьные калькуляторы и мини-компьютеры, которые они носят в том слоте, где мы привыкли видеть оружие.Качество калькулятора и начальная строгость мышления персонажа определяют то, насколько хорошей получится модель, а значит, насколько правильно и точно сработает приём нооники. А вот насколько сильного максимального охвата может достигнуть приём, определяет уже воображение персонажа (чем оно лучше, тем сильнее персонаж связан с Ноосферой, а значит, тем лучше может черпать её ресурсы).
Если подытожить, значение для нооники имеют следующие игровые качества персонажа:
Специализация - нельзя объять необъятное, а уж тем более нельзя всё знать. Персонажи молоды, и даже самые "ботаники" из них разбираются лишь в двух областях. Большинство же - в одной, любимой.
Знание науки - для каждой Сферы своё. Чем более персонаж любит науку, чем больше знает разных мелочей, тем лучше, разнообразнее, нетипичнее он сможет изобретать надстройки над базовыми приёмами.
Строгость мышления - важная черта для того, чтобы смочь реализовать задуманный приём. Если персонаж не может построить точную модель желаемой реальности, то она никогда не отпечатается в Ноосфере, и значит, каким бы нокх ни был одарённым в Сфере, ему не дастся ни один приём.
Воображение - это сила влияния персонажа на Ноосферу. Чем ярче, прочувствованней его образы, тем сильнее он сможет поменять мир одной своей мыслью. Но без строгости мышления и знания науки воображение окажется бесполезным, потому что нокх просто не сможет точно понять, как же достичь желаемого образа.
Синяя, голубая, оранжевая, зелёная, жёлтая Сферы ещё не совсем точно обрисованы в мире (я толком не придумала для них методов), поэтому если кого-то заинтересовала эта система, я счастлива выслушать ваши предложения.
![]()
Социальные закладки