1. Прокопать можно и ложкой, если за слоем камней относительно мягкий грунт и есть куда грунт выкидывать. Будущий граф Монтекристо выкидывал в окно.
2. В игре лучше копать не в стене, а в полу. Под камерой может проходить какая-нибудь древняя галерея и процесс упростится.
3. Я бы сделал так: ход роется на месте кровати, днем кровать закрывает лаз. Кровать двигается от нажатия. Лаз выглядит как несколько вынутых камней и темное место. Герой туда забирается, какое-то время его нет, потом он выбирается и говорит: "Я устал. Очень тяжелый грунт" и ложится спать. И так несколько раз для реалистичности. После очередного залаза, мы видим героя вылезшего из норы в каком-то другом месте.
Социальные закладки