1. Что такое "опытный мейкерист"?
Каждый мейкерист "видит" свою будущую игру, но только опытный "видит" ее вместе с процессом ее изготовления. И чем опытнее, тем детальней видит.
1 - 1. Он видит подводные камни и приблизительно догадывается что ему будет стоить их обойти и на сколько он силен в этих областях, чтобы обойти и не стоит ли поискать обходных путей, и как это изменит первоначальный замысел, такой лучезарный!
2. Новичок прост и доверчив. Он верит в волшебную силу мейкера, волшебную силу искусства вообще и свою волшебную силу. Особенно он верит в космические спеллы плагинов и скриптов. Бабахнул - и проблема решена. Но это как оживить труп - лишь подобие жизни.
1 - 2. Как опытный понимает "настоящую жизнь" игры?
Это самое трудное в игре - понять что настоящее и прокатит, а что нет и будет уродовать. Опытный понимает, что идеала не достичь и отступает на заранее подготовленную позицию - играбельность. Играбельность по сравнению с идеалом несколько формальна, это подобие первоначального замысла, и тут уже все зависит от мастерства и чувства меры.
Главное в игре - естественность всего, что в ней происходит. С позиции общего замысла, геймплея и игрока.
( Когда-то показывали у нас по телевидению первый действительно многосерийный фильм "Сага о Форсайтах". Это тягомотная история нескольких поколений некого рода. Длиннейшая и скучная. Смотрели не отрываясь - там была правда жизни. )
Игрок хочет правды жизни пусть и в рамках замысла.
2 -1. Как видит тоже самое новичок.
Лоцман из него никакой, камней он не видит. Зато он видел прекрасные игры и хочет сделать что-то подобное. И даже лучше! И тут он прав. Как игрок. Это его законная позиция. Хотя она может не совпадать с мнение большинства.
Новичку надо как можно быстрее врубиться в мейкер и понять, что на нем реализуемо, что нет и что ему по силам сейчас. Как только он поймает свой уровень, у него все получится.
3. Создание.
Создание можно сравнить с боем боксеров, где твой противник - игра. Каждый перворазрядник мечтает стать чемпионом мира. Это хорошо, но не сразу. Чемпион измордует, ты бросишь заниматься.
Никто не спросил: Ребята, о чем бы мне сделать игру?
Или: Братцы! Я так люблю игру А, как бы мне что-то подобное сделать?
Вот, где помог бы опыт мастеров.
3 - 1. Как новичок видит будущую игру.
Новичок достаточно четко видит узловые точки и это его вдохновляет. Но как их соединить - уже не очень. Как это реально делается в игре - густой туман. Но он знает, что это реализуемо и берется за дело.
Главное понять, что то, что мы хотим и что у нас получается - разные вещи. Это - все области игры.
Главное понять, что всё в игре ( и в искусстве, кстати, вообще ) держится на иллюзии. На балансе верю - не верю.
Главное - чтобы тебе поверили. Чтобы твоя иллюзия выглядела достоверной.
4. Полезные советы.
Делай сюжет игры на основе имеющейся графики. Это расширит формат мышления и облегчит дело.
Бери "свободный сюжет" - хотя бы для начала игры. ( Вы попадаете в какое-то место и начинаете его исследовать. Уже потом появляется сюжет - как ответ мира игры на ваши исследования. ) Это поможет избежать многих ошибок хотя бы в начале. А потом придет опыт.
Начинай делать все, как в реальной жизни. Особенно размеры комнат и отношения персонажей. Даже, если вокруг одно волшебство и все чокнутые. К реальности легко приделать волшебство, а нереальность изображать - еще надо уметь.
Если проблемы с прямой речью - делай мир, где все так и говорят. Исходи всегда из своих возможностей ( не перекладывай на чью-то доброту, которая исправит ).
Однако... если ты совсем без понятия, как грамотно расставить деревья и кусты - выложи скрин без деревьев, но с сеткой - добрые дяди расставят, а ты перенесешь. Создавай удобства для помощи.
Постарайся придумать начало игры, какого ты никогда не видел в играх, а не наоборот. И даже - самое необычное, которое только можешь воплотить. Хорошее начало - пол дела откачало.
Игру можно построить всего лишь на одном, но необычном положении ( допущении ) в основе мира игры. Например: мужики - варят дома кашу, нянчат детей, бабы - воюют, пьют вино, воруют мужиков. И туда приходят герой с нашем мировоззрением. ( Кстати, никаких эпох "прекрасных дам и благородных кавалеров" в средние века не было. Все было грубо и банально. )
Прежде, чем начать делать игру, выложите свои наработки по сюжету. героям, механике игры сюда. На этом этапе выправить дело легче, чем когда вы что-то намейкерите и упретесь рогом.
Социальные закладки