Показано с 1 по 10 из 20

Тема: Свет

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #12
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,006
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 166 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Лекция 3

    Анимированные лучи солнца сквозь облака

    Вчера пол-вечера просидел, ища самый простой способ анимировать эти самые лучи, но так, чтобы было эффектно и похоже. ( Вторую половину вечера искал, почему последний вариант просто не шевелится... нашел. ))

    Итак. Как из круга сделать луч, я демонстрировать пикчами не буду, но опишу процесс. ( если кому надо - поборю лень )
    1. Делаем белый круг на черном фоне.
    2. Выделяем белый круг. Копируем. Делаем paste обратно. Теперь у нас есть слой с белым кругом.
    3. Растягиваем круг до состояния отрезка прямой. Где-то в пол-экрана вашего мейкера по высоте ( потом увеличим ).
    4. Поворачиваем на угол, под которым у вас будут падать лучи.
    5. Добавляем спрайту прозрачности ( 50% ) и размытости краев ( 25% ).
    6. Добавляем в гамму чуть-чуть желтого оттенка ( это напоминает готовку кушанья, кому перец не нравится, желтый не нужен ))
    Получаем где-то вот такое:



    Это заготовка одного луча. Из него мы сделаем такой же, но поуже. Пока двух хватит, можно больше.
    Переносим все это в мейкер. Импортируем. Переносить следует на прозрачном фоне в png.
    Для экспериментов нам еще понадобится панорама, какой-нибудь вид на весь экран. Можно в jpg, если на ХР.

    Значить, перешли мы в мейкер. Пихаем панораму под начальный тайлсет. Скашиваем траву с экрана.

    Лирическое отступление

    Анимация в мейкере создает иллюзию какого-то процесса. Можно задастся целью создать разные иллюзии ( на сколько хватит воображения и усидчивости ). Например: сперва я сделал движение некого "пробоя" в облаках, который постепенно смещался вместе с облаками до края экрана и потом возвращался на противоположный. Для этого к расположению пикчи с лучом света случайно прибавлялись от -25 до + 25 пикселей по высоте и от -10 до + 30 по горизонтали, что обеспечивало смещение вправо. При Х = 640 все это сбрыкивало на 640 влево. По высоте не делал, но это не проблема.
    Сюда же нужно добавить, что использовал я один луч и, чтобы добиться неравномерного его появления, ввел переменную, которая создавала иллюзию случайности появления луча ( 4 варианта ).

    Бешеный ивент

    Представьте, что вам нужно сделать грозу в ночном лесу. Молния должна бить в случайные места леса. Можно пойти через координаты со случайными значениями. А можно просто запустить бешеный ивент и молния будет бить в него. Бешеный ивент невидим, носится с максимальной скоростью и частотой. И получается даже лучше! Молния любит бить в одну область несколько раз, а ивент - не случайное число, он тоже может покружиться в одном месте.

    Итак, приступим к завершению.
    Делаем параллельный ивент вот с такой простой начинкой ( каждому лучу - свой ивент, кроме того, начальное расположение можно разнести ):



    Здесь нет затухания луча. У двух лучей я затухание поставил, у одного нет. Надо пробовать всё!

    Что здесь есть и что надо учитывать

    1. Мы задаем положение луча света по положению бешеного ивента ( ивентов при желании можно запустить 2-3, хоть десяток ). Брать нужно координаты по экрану, а не по карте. Иначе картинка будет стоять.
    2. Картинку луча ( лучей ) нужно увеличить так, чтобы при нижнем положении луча, его конец вверху не был виден. Берем где-то 250%. Теперь подбором добиваемся, чтобы низ луча приблизительно совпадал с ивентом. Точность не нужна. Для этого корректируем показания переменных ( координаты ).
    3. Свет, как вы понимаете, должен быть "добавленным". Но, если вы еще в редакторе графики задали это свойство, мейкер его воспримет.
    4. Луч не должен бегать за ивентом, как хвост за лисой, а появляться и затухать периодически, изображая появление просвета в облаках.
    5. Если вам достаточно одного луча, нужно сделать промежутки его появления различными. Но проще и эффектней добавить пару лучей с другой периодичностью появления. Для этого подойдут два более узких луча. Их нужно повесить на тот же бешеный ивент и для эффекта "переливания" нужно будет поиграть с паузами и другими настройками. Вариант с двумя ивентами оставляю вам на изучение. ))

    http://webfile.ru/b177bf0df7ef9064abe0bb38557e4b6c

    Я думаю, для показа этого достаточно.
    Лучи могут появляться внезапно или плавно, так же и исчезать. Это имеет прямое влияние на конечный результат. Главное - чтобы сумма пауз лучей ( циклы ) не совпадали.
    Если не нравится движение по всей карте, ивент можно поставить на прикол. Но тогда лучи будут появляться в одних и тех же местах. Придется добавить случайные числа.
    Последний раз редактировалось Валера; 25.03.2014 в 09:52.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d...downloadid=106

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Свет