Итак. Прохожу потихоньку игру, дошел уже до храма Нертери. Итак, мнение и впечатления.
Прежде всего должен сказать -- игра сделана весьма добротно, радует продуманность экипировки и ее вариативность. Да, нередко в подобных играх применяется фишка "разберись, какой магией лучше мочить врага", но здесь различные резисты сделаны не только от разных магических стихий, но и от различных видов оружия. Да и оружие, к тому же, отличается не только уроном и стоимостью, но и "побочными эффектами". Среди которых есть и негативные. Хочешь ходить с крутым щитом? Хорошо, вот тебе резист и шанс блока, вот только ты потеряешь в точности атак, да и сходить первее врага вряд ли получится. Это клево, открывает огромный простор для комбинирования экипировки, подбора шмоток под того или иного врага.
Должен отметить, уникальные скиллы персонажей просто шикарны. Они не имбовы, но весьма полезны. И отлично отображают индивидуальность персонажей. И как же я благодарен за "первую помощь" у Джозефа! Которая, к тому же ,магией не является и сайленсом не блочится. Мега полезный скилл, не теряющий актуальности по ходу игры.
Локации, как было отмечено многими, тоже сделаны добротно. Сделаны органично и атмосферно.
Ну и особенно меня радует сюжет. Вот бы мне уметь такой делать... Он захватывающий, интригующий, и мне в самом деле интересно, что же произойдет дальше. И никакого детсада со спасением мира -- все как в жизни, куча государств, организаций, различных в той или иной степени влиятельных личностей, и у всех есть какие-то свои интересы и свои планы.
Персонажи тоже хороши. Главгерой -- не очередной добренький положительный мальчишка, который хочет всем помогать. Ну уж нет, таких шаблонных персонажей я почти не видел в игре. Лично мне он несимпатичен, как и этот мерзкий синдикат, на который он так преданно пашет ради своей, имхо, убогой цели. Но зато необычно и оригинально! Как глоток свежего воздуха после беспредельно положительных главных героев, как в типичной жрпг.
Но теперь - минусы. Поехали.
Во-первых. Я его прощаю игре из-за того, что вышла она довольно давно. Но... как же бесит необходимость прокачки! Да, я знаю, что умный игрок может пройти ее, практически не качаясь, умело подбирая шмот под боссов. Но типичному игроку придется несладко. Например, я почти сгорел на боссе-нертери с того ледяного острова. Это какой-то кошмар: дважды он с первого хода повесил сгорание на всю партию. И все. Изи луз.
Да, я знаю, что это одна из составляющих типичной жрпг, но блин, почему все так любят следовать штампам? Сколько ни видел игр на движке рпг мейкера, везде приходится качаться часами, только чтобы продвинуться дальше по сюжету. И ладно это было бы увлекательно и интересно - но нет. Битвы с одними и теми же монстрами, потом возврат в город за хилом -- и по-новой. И так, пока пару десятков уровней не набьешь.
Просто подумайте, почему ЖРПГ отталкивает людей как жанр? Да вот этим сходством с ММОРПГ: однообразный фарм опыта быстро надоедает. Это успело мне надоесть еще в 3-й финалке на эмуляторе NES. Но там-то я врубил ускоренную эмуляцию и довольно быстро нафармил под пару сотен боев, а тут как быть?
Не стоит так делать: ну кто будет в 2к19 убивать десяток часов жизни тупо на однообразную прокачку, чтобы просто продвинуться по сюжету.
Во-вторых. Не скажу, что локации слишком уж запутанные, но блин, переходы ОЧЕНЬ бы не помешали. Я вечно путаюсь на этих равнинах, там даже не поймешь, какая тропинка приведет прямиком в город, какая на побережье, а какая прямиком в ошиб... ладно, об этом ниже.
Если сделать на месте переходов тайтлы с той локи, на которую переход, скажем песок на переходе на пляж, мощёные плитки на переходе в город -- стало бы намного проще ориентироваться.
В третьих: у некоторых переходов прямой и обратный пути не совпадают. Например, в Роверонских горах, в первой же локе, где еще сейвпоинт есть, есть переход: идешь влево и возвращаешься на равнины. Так если перейти на равнины и вернуться обратно, вылетит ошибка: нет такой-то карты. Адский ад, если ты давно не сохранялся...
А из-за описанных выше проблем я вечно не мог прийти туда,куда мне надо, но регулярно попадался на вот эту ошибку. Игра вроде финальной версии, очень удивляет, что автор не протестил переходы в игре.
В-четвертых. Запертые сундуки! Блин, постоянно на них натыкаюсь, просят отмычку... но я до сих пор не видел в игре ни одной отмычки. Их никто не продает. Это такой троллинг? Или продавец отмычек слишком хорошо запрятан?
В-пятых. Небольшой минус, но все же: ранее говорили, что персонажи говорят слишком по-книжному. Да, не помешало бы сделать их речь более естественной и разнообразной. А то у всех у них стиль речи, как у автора игры))
Но в целом, игра нравится, да. Есть шаблоны, но есть и оригинальные приемы.
Социальные закладки