"Унрататанма" понравилась, напомнила старые-добрые игры на 2000-2003 мэйкерах. Душевно получилась... Прямо гибрид "Мью-Три" и "Школы Магии". -)))) Оттер уже рассказывал мне о своих крысолюдях, про которых он всё сочиняет какие-то истории в фэнтазийно-фантастическом сеттинге, но я бы не сказал что эта тема мне показалась близка... Тем не менее, поиграв в игру - я оценил, что да, в этом определённо что-то есть. Особый колорит, характеры персонажей (мне они чем-то напомнили тёмных лордов из "Сейлор-Мун" %)) и то, как сделана игра вообще - в ней чувствуется "эффект присутствия". Эксперименты с геймплеем также достаточно интересные, кое-что (радиацию, к примеру) захотелось стыбрить.
Но самая главная фишка - это литературный текст, сопровождающий игровой процесс. Возможно, это было сделано из-за ограничений РТП-конкурса, но я считаю, что это нужно сохранить, т-к это неоспоримая изюминка проекта. Уже невозможно представить игру без перлов типа "многозначительно улыбается, обнажая такое количество зубов, которое неподобает иметь в приличном обществе", или "ноги закачивались маленькими копытцами, изяществу которых позавидовала бы иная демонесса". Да что уже говорить - это органически вписавшаяся часть геймплея! Причём, я сходу и не припоминаю игр на мэйкере, где так-же использовался "голос рассказчика" (обычно что-то такое мы видим в самом начале... и всё, рассказчик замолкает). Кроме одного случая на дитмаровском rpgmaker.ru в 2003-2004 годах. Это был совместный проект, где люди вначали писали ходы в виде текста, а потом нужно было их переносить в РПГ-Мэйкер. Помню, там ещё Chaos участвовал. Так вот, первый мэйкерист, который должен быть мэйкеризировать текст ходов... Не помню, какой ник у него был (Slash Beast? Dark Elf?)... В общем, он слишком увлёкся, и у него на фоне неподвижной картинки долго шёл текст хода, как герой устал после работы в поле, потом как он перевязывал рану и что-то такое. Короче, это соотношение текста и происходящего в кадре было не сбалансировано, людям сие не понравилось, и тема "не взлетела". А жаль, потенциал у такого подхода очень даже был. Вот тут, с "Унрататанмой" - мы наблюдаем как раз вполне себе выверенный баланс текста с изображением. Так что, может, теперь это породит новое направление в мэйкерстве! Даже я не против сделать что-то вот такое... Единственно, я бы разным цветом выделял голос рассказчика и реплики персонажей. Вот такие мысли на данный момент.
Социальные закладки