Следом я попробовал способ, - "Если коориданты монстра равны координатам игрока" (по скрипту). И в тот момент когда монстр атаковал в параллельном событии на странице локального переключателя D, я делал его "проходимым". Получалось так, что в момент атаки монстр летел в сторону игрока, и если попадал на него, - игрок получал урон. Вот только, это смотрелось ужасно и дико неудобно, так как монстр буквально накладывался на то место, где есть игрок. (естественно).
Бери этот способ, только проверяй есть ли игрок перед монстром.
Соответственно нужно сначала проверять куда смотрит монстр. Потом проверять соответствующие координаты.
То есть, смотрит вверх - сравниваем х, у-1. Смотрит вправо, проверяем х+1, у.
Ну только не нужно делать непроходимым врага и тп.
Андестуд?