Название: Choice Options, Large Choice
Мейкер: Ace
Автор: Tsukihime
Ссылки: Choice Options, Large Choice
Этот скрипт послужил одной из причин того, почему я перешла с ХР на Асе. Честно. Что же такого он умеет, спросите вы? Если говорить общими словами, то он позволяет управлять вариантами выбора в диалоге. Того самого, что вызывается командой show choice.
Настоятельно рекомендуется использовать этот скрипт вместе со скриптом Large Choice того же автора-- Tsukuhime. Large choice позволяет сливать несколько выборов в один многовариантный: например, вставили вы команду выбора между А, Б, В и Г, а потом сразу же другую, между Д, Е, Ё и Ж, а на экране отобразилось полотнище выбора аж в восемь строчек: от А до Ж. Только внимательнее: между двум командами Show Choice не должно быть никаких других команд, даже комментария! Вставлять этот скрипт требуется над Choice Options непосредственно.
Но вернёмся к Choice options и его вкусным возможностям. Всего возможностей у него четыре, две из которых очень вкусные, а без оставшихся двух можно обойтись. Поэтому расскажем сначала о первых двух. Итак, этот скрипт позволяет-- та-дам! -- скрывать или делать неактивными варианты выбора в зависимости от каких-либо условий. Скажем, с помощью этого скрипта вы можете сделать реплику убеждения непися неактивной, "серой", если у героя нет соответствующего навыка. Или спрятать выбор "показать грамоту с королевской печатью", если оной вещи у героя в инвентаре нет. Ну что, уже очарованы? А теперь о том, как это сделать.
Вызывается скрипт перед вызовом выбора. Не обязательно непосредственно перед ним: его и команду Show Choice могут разделять другие команды. Вызывается он, понятное дело, через команду Script..., где прописывается:
Hide_choice (номер выбора, 'условие')
Disable_choice (номер выбора, 'условие')
Прятать и делать неактивным вариант с указанным номером соответственно.
Номер выбора-- это порядковый номер того варианта, который вы хотите заблокировать/спрятать в зависимости от условий. Скажем, если в примере, приведённом выше, я хочу спрятать/заблокировать вариант А, я напишу вариант выбора 1. Если вариант Г-- 4. Если я пользуюсь ещё и скриптом Large Choice и хочу заблокировать варианты Д и Ё, я должна прописать в скрипте номера 5 и 7 соответственно.
Теперь насчёт условия. Тут сложнее. Условие должно представлять собой скриптовую строку в кавычках. Например, "$game_variables[5] > 4". В переводе со скриптового на русский, "ЕСЛИ переменная с ID 5 БОЛЬШЕ четырёх". Таким образом, вызов скрипта
Hide_choice (1, "$game_variables[5] > 4")
Заставит игру прятать вариант 1, если переменная номер пять больше 4.
Да, это сложнее, понимаю. Хотя знание скриптинга тут нужно элементарное. На моём уровне примерно (а он выше нуля на один градус, не более). Впрочем, таким, как мы с вам, ламерам хватит двух условий-- проверки значения переменной и проверки, включён ли переключатель. Нужные значения в переменную/переключатель можно засунуть уже средствами команд мейкера.
Спойлер Условия:
Если это понятно, то можно перейти к другим функциям скрипта. Впрочем, на фоне первых они не столь великолепны и служат скорее для украшательства.
color_choice(номер варианта, номер цвета)
Позволяет покрасить вариант в нужный тебе цвет. Аналогично коду \c[n], одним словом. Не совсем понятно, зачем это нужно: код нормально работает и в выборах. Хотя, возможно, в каких-то версиях не работает... Или просто чтобы длину строки не уменьшать, ведь там каждый символ на счету? Впрочем, и от последнего скрипт тоже предоставляет лекарство.
text_choice(номер варианта, 'текст')
Позволяет прописать в варианте с указанным номером текст 'текст'. То есть любой, какой вы напишите в скрипте, только не забудьте кавычки. Это позволяет обходить ограничение мейкера в 50 символов (в редакторе большее количество символов, считая пробелы, впихнуть не позволят). В то время как экспериментальным путём с помощью данного скрипта выяснено, что при использовании того шрифта, что в мукере по умолчанию, нормально умещается примерно 64 с половиной символа. Правда, проблема в том, что скрипт сожрёт строчку любой длины-- хоть полкилометра-- да только в окно выбора влезет лишь часть. Выход-- уменьшить размер шрифта. Это делается с помощью кода \}. Работает и в самом Show Choice, и в скрипте. Т.е. вы можете спокойно прописать text_choice(1, '\}Я люблю мукер!!!!!111111'), и это даст такое же результат, если вы пропишите в редакторе в первой строчке Show Choice "\}Я люблю мукер!!!!!111111".
Спойлер Объяснение с картинками:
Предупреждение: после этого шрифт уменьшится во всех сообщениях и выборах, и при желании его необходимо увеличить обратно кодом \{.
Вот, собственно и всё, что можно сказать об этом скрипте. Глюк с ним не замечено, в русификации необходимости нет. На сладкое-- небольшой рецепт, как с помощью этого скрипта сделать влияние характеристик персонажа на диалоги (для новичков).
Спойлер Гид для новичков, или как с помощью этого скрипта делать влияние на диалоги:
Социальные закладки