Свежий обзорчик. Читать под эту музыку: http://www.youtube.com/watch?v=yYvQI...eature=related
Ys Origin (PC)
И вот наконец-то пришла очередь обзора приквела к первым двум частям Ys. И хочу сказать, что приквел этот оказался более годной игрой, чем первые две части вместе взятые, да и вообще может претендовать на звание лучшей игры в серии.
Сюжет и персонажи:
Действие игры происходит за 700 лет до событий произошедших в первых двух частях. Страна Ис в те времена процветала, находясь под чутким руководством двух богинь (единственных уцелевших представителей расы могущественных крылатых существ, которых люди ошибочно приняли за богов) и шести Великих Священников. Основой процветания Ис была Чёрная Жемчужина, могущественный артефакт, даровавший людям различные благословения. Первым из них была – магия, с помощью которой можно было творить различные чудеса, а вторым - волшебный металл Клерия, способный во много раз усилить эффект чар, и из которого делали различные артефакты. Однако богини не смогли предвидеть, что их детище начнёт впитывать все тёмные и мерзкие помыслы людей, одержимых звоном драгоценного металла. Зависть, жадность, ненависть - всё это стало обратной стороной Клерии. Впитав в себя всю негативную энергию, жемчужина стала чёрной и начала притягивать к себе существ из потустороннего мира. Ослеплённые своим благополучием, жители Ис не заметили приближения беды. И вскоре орды демонов обрушились на Ис. В мгновение ока они оккупировали страну и вскоре уничтожили её (игроку доведётся узреть трындец, что призошёл), после чего людям пришлось искать укрытия в храме Соломона, считавшегося домом богинь. Многие уже отчаялись и думали, что это конец, но Великим Священникам и богиням удалось с помощью магии поднять храм высоко в небо, подальше от царящего на земле хаоса. Но беды на этом не закончились. Из-под земли вдруг поднялась огромная демоническая башня, после чего ужас, царящий на земле, стал медленно распространяться и на воздух. Во время всей этой суматохи произошло ещё одно непредвиденное событие - богини бесследно исчезли. Стараясь, чтобы ситуация совсем уж не вышла из-под контроля, шесть Священников, взяли бразды правления в свои руки и организовали экспедицию для поиска богинь. Для чего были отобраны лучшие рыцари и волшебники. Отряду этих храбрецов предстояло спуститься в самое сердце хаоса - на земли Ис, чтобы отыскать богинь пока не стало слишком поздно, ну и узнать причину всего происходящего. Однако добраться до башни члены экспедиция не смогли, так как кое-какие нехорошие личности разметали их телепортационное заклинание ещё на подлёте. В результате всех членов экспедиции разметало во все стороны, но главному герою повезло больше - он оказался довольно близко от башни. Тут-то и начинается игра... Сюжет, надо сказать, для экшн-рпг на 15 часов прохождения выдался весьма неплохой, хоть и весьма простой. В Исах сюжет всегда был довеском к геймплею, но в Origin довесок получился весьма и весьма приятным. Но куда лучше дела обстоят с персонажами.
Для начала немного о главных героях. Изначально доступно двое их, и каждый из них имеет свою историю, характер и боевой стиль. На всякий случай напомню, что в первых Исах ГГ был полунемым и за него говорил лишь закадровый комментатор, который действия герой, эммм, комментировал. В приквеле же персонажи не немые и очень даже разговорчивые. Стоит ещё, кстати, сказать, что главным героям в игре уделено гораздо больше времени чем остальным персонажам, да и проработаны они пожалуй лучше всех. Хотя и среди второстепенных есть несколько интересных личностей.
Первым из ГГ является Хьюго Факт, наследник знатного рода Фактов и сын одного из шести Великих Священников. Маг вундеркинд и адекват, целеустремлённый и весьма неглупый. Ну и вообще лучик света среди той толпы болванов, что были посланы в башню. В кои-то веки встречаю ГГ, который не представляет из себя унылое фуфло и вполне уверенно идёт к своей цели, не жуя сопли. Ещё одной отличительной особенность главного героя является то, что за словом он в карман не полезет и довольно искренен (например, вот его мнение о женщинах: http://www.pictureshack.ru/images/3239Hyugo_1.png). В боевом же плане Хьюго является специалистом боя на расстоянии, а его скиллы более направлены на защиту и подлянки-ловушки для врагов, чем на атаку. В итоге, своих врагов Хьюго уничтожает очень быстро, не давая тем даже приблизиться к нему. Играть за него довольно легко. Недаром во время выбора персонажей его рекомендуют для новичков.
Вторым героем в игре, точнее героиней является Юника Това, лоли с большим топором, внучка одного из Великих Жрецов и дочь славного коммандира рыцарей Ис - Саула Това. В башню направилась не только для того, чтобы найти богинь, но и чтобы узнать о судьбе отца, защищавшего храм Соломона от орд нападающих на него демонов, когда его (храм) поднимали в небо. Юника весьма юна и наивна, но тем не менее довольно сильна как физически, так и духом, и для своего возраста вполне адекватна. Хотя как персонаж она всё же менее интересна чем Хьюго. А вот как боец она будет посильнее, но и играть за неё сложнее, так как сражается она в основном в ближнем бою, при этом особой силой поначалу не отличаясь. Радует, кстати, что в кои-то веки героиня одета не в бронелифчик или БДСМный боевой костюм, а вполне нормально.
К слову, есть ещё в игре и третий персонаж, который открывается после прохождения за Юнику и Хьюго. И этот персонаж, по сути, является истинным главным героем игры. Но спойлерить насчёт него не буду. Скажу лишь, что это наиболее интересный персонаж из всех троих, но и играть за него гораздо сложнее.
Второстепенных же персонажей в игре немало, но лишь немногие из них более-менее достойно проработаны. Хотя для коротенькой экшн-рпг они довольно неплохи. Стоит заметить, что в каком-то из сценариев одному персонажу могут уделить немало времени, а в другом немного. Например, у Юники больше внимания уделят отряду рыцарей, а у Хьюго команде магов. Немного похуже обстоят дела со злодеями. Лишь двое из них имеют более-менее толковую мотивацию, если проходить за Хьюго и Юнику. Остальные же хотя бы немного раскроются лишь в сценарии за третьего персонажа. Даже главный злодей (довольно неплохой, кстати) появляется только в третьем сценарии, а в остальное время игроку придётся иметь дело с очередным сефиросоподобным злобным бисёненом, что не слишком-то радует.
Геймплей:
А вот и главная вкусность игры. На всякий случай напомню, что действие игры происходит в огромной башне Дарм. Однако башня поделена на секции, каждая из которых представляет своей отдельный мир, так что никакого однообразия и в помине нет. Тут тебе и затопленная тюрьма, и пирамида с песками и ловушками, и много чего ещё. Перемещение же по башне напоминает о кастлеваниях новой школы, когда для доступа к какую-либо локацию или для получения каких-нибудь плюшек нужно было получить особую способность или предмет. Тут тебе и старый добрый двойной прыжок, который позволит попадать в ранее недоступные места, и возможность дышать по водой, после чего доступными для героя станут затопленные местности, ну и много чего ещё. Отдельно ещё хочу отметить очень удобную систему телепортов, которая позволяет в мгновение ока оказаться возле любого найденого сейвпоинта.
Но вот боевая система игрока может игрока немного шокировать. Никакого огромного разнообразия скиллов и предметов, только всё нужное и необходимое. Получили скилл? Готовьтесь к тому, что даже в конце игры будете его использовать. Скиллы, к слову, можно заряжать, после чего герой сможет применить их более сильные версии, но для этого нужно собирать особые драгоценные камни, которые весьма хорошо запрятаны. Очень радует также возможность межу скиллами быстро переключаться, что избавляет от надобности постоянно заходить в инвентарь, дабы выбрать нужную магию для битвы. Ещё игрока очень удивит то, что в игре даже нет возможности подлечить игрока зельем. Есть только лечилки и зелья-баффы мгновенного действия, которые выпадают из врагов и используются сразу же при подбирании, так что складировать их не получится. В итоге в битвах с боссами вам помогут только ваши собственные умения, хорошая экипировка и реакция. Боссы в игре - это вообще отдельная песнь. Каждый из них является настоящим испытанием для игрока, некоторых не получится победить и с десятой попытки. Хотя и с обычными врагами придётся повозиться, ибо среди них чучел для битья не так уж и много. Каких-то вражин можно одолеть лишь определённой магией, а кого-то вообще во время контраатаки. Но враги вряд ли дадут вам сделать это без проблем... Хотя поспешу успокоить испугавшихся сложности игры. Игра то может и непростая, но игроку поблажки всё же даёт. Как вам, например, лечащая мантия, которая восстанавливает персонажу HP, когда он стоит на месте? Или возможность в любой момент телепортироваться из вражеского окружения к ближашему сейвпоинту? Да те же битвы с боссами после поржаения можно сразу же начинать заново без пробежки к супостату от ближайшего сэйвпоинта. Ещё сложность немного уменьшает система апгрейдов персонажа, которые можно получить у статуй богинь. Тут тебе и улучшение экипировки, и снижение затрат очков магии, и повышение скорости передвижения, и много чего ещё. Улучшения же эти можно приобрести за особые камешки, которые выбиваются из врагов или находятся в сундуках.
Напоследок ещё упомяну о том, что в игре очень сильно выражены элементы платформера. Прыгать по этим самым платформам, бегать и избегать попадания в ловушки придётся довольно часто. Но если руки растут откуда надо, то особых проблем во время прохождения возникнуть не должно.
Ну и в конце напишу пару слов о графике и музыке. Графика в игре довольно средненькая даже для своего времени. Хотя замечу, что дизайн уровней в игре довольно-таки неплох. А вот враги и боссы выглядят весьма хорошо и анимированы великолепно. Особенно удались гигантские боссы демоны, которые раз в десять больше главных героев. Также очень радует арт персонажей, который показывается во время диалогов и сюжетных сценок. В меру анимешный и очень красивый.
Ну и музыке... А что о музыке? Она в игре просто великолепна. Даже в самых посредственных представителях серии с музыкой было всё как минимум нормально. Для Origins же фалкомовская JDK band сделала один из лучших саундтреков за всю историю Ys. Знакомых с первыми двумя частями, к слову, несомненно порадуют несколько переделанных треков из Ys I и II. Но новой музыки поболее будет, конечно же, и она совсем не уступает ремиксам музыки из старых Исов.
И под конец немного о плохом... Во-первых, игра очень короткая и секретов в неё очень немного. К слову, в предыдущей части (Ys III: The Oath in Felghana) их было чёртовой бабушки. В Ys Origin же их невероятно мало и находятся они почти без проблем. Во-вторых, перед прохождением Ys Origin едва ли не обязательно нужно пройти первые две части, ибо в игре столько отсылок к ним, что без знания первых двух Исов она будет восприниматься совсем иначе, и я бы даже сказал, хуже, чем есть на самом деле. И в-третьих, сценарии за всех персонажей хоть и отличаются, но действие их происходит в одной и той же башне с одними и теми же локациями, что не есть хорошо. Боссы и стили прохождения за персонажей может и разные, но бегать по одним и тем же местам и убивать сотни знакомых монстров - это уныло. Хорошо хоть, что локации в игре не представляют из себя здоровенные и нудные лабиринты...
Ну и оценка игры по пятибалльной шкале...
Сюжет и персонажи: 4
Геймплей: 4.5.
Графика: 3.5
Музыка: 5
Итого: 4
Одна из лучших игр в серии Ys и просто очень хорошая игра.
Социальные закладки