Почему нет? Есть конечно. Если сейчас имелось ввиду про персонажей, то цитируя товарища Авраама Болеслава Покоя aka Истинный Учитель Истины:
(с) http://asher.ru/node/1558Но вот о чем хотелось бы предупредить. Я не только всегда ставлю волнистый знак примерного равенства между автором и его героями, но и считаю это весьма правильным. Талантливый человек не может не быть искренен, даже если он пытается врать. А значит - его герои обязательно будут им -- если они будут даже совершенно противоположны ему, они будут выражать его тоску, его мечту или его ужас. Кто скажет, что в героях Грина нет его несбывшейся тоски по воле и морю? Или в героях Беляева - его тоски по свободе движения? Или в героях Дюма нет его легкости и любви к жизни? А может быть, герои Достоевского не напоминают его все разом? Или холодноватые скучающие персонажи Лермонтова не смахивают на него? Наконец, разве не отброшены этакими тенями своих отцов-писателей на страницы персонажи Воннегута, Лема, Стругацких, Пелевина, кто там у нас еще? У скучных писателей герои скучны, у веселых - веселы, у мрачных - испуганы и напряжены. У писателей отчаявшихся и герои отчаявшиеся.
Всегда ставьте знак равенства между автором и его героями, друзья мои. Почитав, что вытворяют (и чего, напротив, не вытворяют) герои, вы неизбежно узнаете об авторе настоящую Правду.
Вот это -- первая формула: Герои должны быть похожи на автора, либо являться его отражением. Не до степени зеркального отражения конечно, но должны иметь его в себе. Тогда во-первых, персонажи получаються правдивыми. Во-вторых, над такими персонажами и автору работать интересно, да и вряд ли он себя (размноженного) будет как-то принижать и превращать в тупой кусок бинарного кода aka пушечное мясцо без чувств. И наконец, в-третьих, ситуевины с такими героями, тоже не придется рожать в муках, они будут сами собой всплывать и атаковать автора, подкидывая ему подчас весьма интересные, порой даже близкие к экспереминтальным мыслишки; а что более важно -- в такие ситуации будет верить и в последующем игрок.
Формула два: Игра на стереотипах, стебись!
Не могу не пропиарить GTA в очередной раз, но только потому что там это дело доведенно до идеала ктически. Казалось бы, ну кто это? Бабник Серб, гламурный VIP на стероидах, алкан Ирландец, шмалящий нигер, слепой китаец -- глава триады, ну в конце концов параноик-хиппарь... Ой да каждый перс в тех ГТА -- Ходячий набор стереотипов, но к ним простите такая привязанность возникает! А это достигаеться на самом деле, развитием идеи стереотипа в макете обратного. Хиппарь-параноик превращаеться в итоге в пророка, слепой китаец оказываеться с экономической жилкой, алкан Ирландец -- воплощение всего греховного что есть в человеке, опекает свою семью как зеницу ока, а бабник Серб вообще становиться порядочным семьянином.
Верно и обратное, ходячий стереотип может таким и оставаться (ну для комедийных моментов сойдет, ага). Ткч при создании персонажей, не стоит бояться использовать стереотипы, они вполне могут стать той самой изюминкой, которая и сделает персонажа личностью. Главное не переборщить и точно определиться; нужно сие или нет?
Формула три: Никто не любит неудачников! Ничто не любит неудачников?
Держите карман шире господа: подчас самые лучшие персонажи возникают из тех что поднялись из грязи в князи, или из князей в грязи, а потом заново в князи.
Вы хочите примеров? Готика1 и 2, Моровинд, Vivi из FF9, Fallout (все три), Mafia... Ну и ще пара-тройка.
Итак, наш герой\героиня, начинают нищими, босыми, без гроша в кармане и хорошо если со ржавым шилом за поясом. Постепенно, продираясь сквозь сюжетные перепитиии и преодолевая трудности, они приобретают авторитет, обрастают друзьями, положением, сверкающими доспехами\модным пиджачком\стильной наноброней и заточенным древним мечом из зуба дракона\автоматом последней модели с лазерным прицелом и подствольным гранатаметом.
Такой персонаж на самом деле, нравиться и потому, что каждому втайне хочеться вот сейчас, поднять жопу со стула, выйти на улицу, столкнуться лицом к лицу с трудностями, но преодолев первые пойти искать еще. И так пока не сядешь опять же своей жопой (простите за выражение кнч) в мягенькое кресло Криминального авторитета\Мэра. Или найти девушку своей мечты, да в конце концов банально разбавить серость и обыденность жизни приключениями.
В реальном мире сие трудновато, да и какой из тебя герой? Ни гроша в кармане, босой и ржавое шило -- единственное что есть в ящике для инструментов (Не обижайтесь товарищи, это такой каламбурчик, да 8)).
Однако по ту сторону монитора, такой же бедолага... О, ну раз не я, так может он\она?\Вариант О, да это же я, а ну щас всем кузькину мать то покажу развернусь!
Так что не стоит делать вашего персонажа сразу, сильным, имеющим авторитет во всех средах, гарэм из прэкрасных прынцесс и автоматический шестиствольный пулемет с подствольным гранатаметом.
Лучше сделать босм и нищим, такой персонаж сразу предраспологает к себе. Даже если ваш персонаж по легенде уже бывалый там например вояка, путсь все равно начинает в фиговой дырявой броне и с сырыми патронами (прапорщики постарались, ага) .
Ну вообще там еще осталось 4 формулы, но уже в сон клонит. путсь товарищ Инка продолжит -- есть мнение что он знает все 7! 8)
Социальные закладки