Вы, братцы, путаете два величины: личный вклад автора и впечатление от игры игроком.
Если просто любить свое произведение ничего не умея и не зная как что-то делается, как достигается нужное впечатление, то у нас было бы уже 100 гениальных игр, потому что мало кто делает, не любя, что делает. Но в том-то и дело, что этого мало.
Теперь о Пунктах. Таких пунктов можно придумать десятки и от всех их в некоторой степени будет зависеть успех игры или атмосфера. Суть не в них, а в том на сколько автор проникает в суть собственной идеи, на сколько он видит ее глубже игрока, чтобы чем-то его удивить. А вот тут уже: и любовь, и мастерство, и трудолюбие.
Нельзя описать аромат цветка! Нельзя передать словами воздействие музыки в данном эпизоде... но ведь кто-то умеет так подобрать музыку, что она действует как ему надо! Значит он глубже понял какая тут нужна музыка. Потому он мастер.
На счет: "Можно и без музыки с одними звуками атмосферу создать и окружение из двух стульев." - да сколько угодно! Звуки - это та же музыка. И спектакли с двумя стульями в качестве декораций в театрах идут давным давно... А ты способен сделать игру, с двумя стульями в качестве графики и чтобы она игралась с интересом? Если да - мы тебе памятник поставим! Ты войдешь в историю мирового играстроя. Дерзни.
А вот для обычных, не гениев, нужна и музыка, и детали, и все остальное.