Очень хороший вопрос, задумался над ним.Что мы имеем? Человека, скажем нейтрального, который в обычном поведении ограничен некоторыми социальными нормами, а если еще у него есть совесть - то и личными установками. Это человека мы пихаем в мир, где социальной нормой является грех. Так или не так? Или социальные нормы остались прежними, а действительность диктует быть во грехе? Это важный вопрос.
Пришел к мнению, что в данном городе формальная власть (скажем, королевская семья) не имеет никакого фактического влияния на происходящее в городе (и, более того, ничего не хочет менять, потому что заботится только о развлечениях), а настоящая власть (бароны) слишком раздроблена и разнородна, чтобы представлять единое целое, но и находится в значительном равновесии (таком, нарушение которого было бы менее выгодным, чем война с соседними баронами за территории и влияние). Простой народ же, во-первых, неспособен к толковой организации и, более того, даже объединившись не сможет свергнуть даже одного барона - не в последнюю очередь из-за атрибутивного неравенства, отчасти распространяющегося и на ближних приспешников баронов. Любые же попытки совершить добро (не дать свершиться злу и т.д. вплоть до революции) исторически подавляются еще в зародыше, что ведет к усталости и, самое главное, безразличию основной массы населения. Да, пожалуй, именно безразличие в данном случае является главным фактором. Т.е. прежние социальные нормы, может быть, еще возможны (а кое-где остались - общество-то греховно, но не хаотично, т.е. жители города не лишены здравого смысла), но такие люди, которым мораль еще небезразлична и которые недостаточно устали от действительности, долго не живут.
Добавим к этому полную экономическую автономность вкупе с полным отсутствием каких-либо внешних связей (и возможности внешнего влияния; путь же, по которому наш герой попал в этот город, скорее всего, односторонний, и кто-то еще вполне мог им воспользоваться, тогда как путь, по которому он выберется [если выберется] еще никем ни разу не использовался) - никакой пассионарий ни с какими добрыми намерениями не сможет как-либо изменить ситуацию.
Пока что мне видится примерно такой путь развития событий.Вот наше время: вы - нормальный человек и занимаете хорошее место в фирме по продаже недвижимости. Вы видите операцию, при которой клиент останется без ничего, а вы и фирма хорошо заработаете. Как поступить? По совести или по правилам этого общества, но бессовестно?
Далее.
Допустим, ради продвижения по сюжету вы угробите пару таких "клиентов". Что изменится в герое? Он встанет на новую, более "подлую" ступень восприятия действительности или останется прежним? Это тоже важно. Ведь мы должны как бы отыгрывать за главного героя. Это наша единственная путеводная нить к приемлемому результату игры. Но как отыгрывать? За подлого или нормального?
На каждой развилке (будь то основная сюжетная линия или побочный квест; кстати, понять, что есть что, очень сложно, по крайней мере, поначалу) есть вариант поступить по-подлому или постараться смягчить последствия, выбрать меньшее зло, навредить по-минимуму. Вариант с подлым прохождением - более простой и прямолинейный, но таким образом герой балансирует на волоске и может пасть так низко, что потом не выберется. Вариант с меньшим злом, как правило, сложнее, будет почти всегда требовать вдумчивого подхода и поиска нестандартных решений, несколько реже - проверку на антиатрибуты, но приведет к более осознанным поступкам героя, что позволит ему сопротивляться искушению дольше. С другой стороны, иногда кажется, что этот выбор - меньшее зло (или не зло вовсе), но бывает и такое, что непредвиденные последствия оказываются куда серьезнее и плачевнее, чем кажущееся изначально "большее" зло...
Вариант с меньшим злом почти всегда приводит героя к подсказке о пути к спасению - но мало получить эти подсказки, надо уметь их интерпретировать. Подлый вариант тоже может привести (а может и не привести) к подсказек, причем подсказка будет более очевидная - но если игрок слишком увлечется, перестанет думать, а то и начнет упиваться грехом, то он очень быстро прозевает возможность спастись.
Социальные закладки