Тогда вам тем более стоит добавить опыт за миссии. Пусть его получает только Дейл. Проблема в том, что развитие персонажей становится ассиметричным, и они перестают быть равнозначными боевыми единицами. Это неправильно с точки зрения геймдизайна, особенно подобной тактики, где каждый персонаж важен. Кроме этого, смерть Дейла - это одно из условий поражения чаще всего, и это задает сильный дисбаланс в происходящее, и игрок ничего не может с этим сделать. Дейл слабый не потому что ты совершил ошибки и не подготовился, а потому что игра так хочет. Это неправильно.
В конце концов, можно отразить его слабости через околонарративные инструменты - например, добавить ему способность бегать на чуть большее количество клеток, или же защищаться от атак врагов. Таким образом игрок будет чувствовать, что играет за слабого паренька, который драться толком не умеет - только бегать и пытаться как-то защищаться.
Если террейн добавить не вариант - то можно придумать какие-то интересные цели для победы. Сделать более интересные способности. Например, Гаю вместо бесполезной отравленной стрелы дать оглушающую, чтобы у игрока было чуть больше контроля над картой. Это же увеличит тактическую глубину - теперь ты можешь заставить врага пропустить ход, и таким образом тебе будет интереснее выстраивать тактику именно побега. Или что-то вот такое, чтобы каждая способность была полезна.
Социальные закладки