Цитата Сообщение от Amur_87 Посмотреть сообщение
Про младшего брата объясню, чтобы больше никто не писал: почему он такой слабый и бесполезный в начале.
Это задумка и исправляться она не будет. Мы играем младшим братом, принцем. Ему от силы 15-16 лет в начале игры. Он еще не опытен, поэтому слаб, ниже всех уровнем и нет навыков. Но, пройдя по сюжету далее, дойдя хотя бы до 2 города ( прокачав его до 5-7 ур), он становится гораздо сильнее остальных в группе.
Задумка в том, что мы не будем начинать играть супергероем! НЕТ! Мы им должны стать, всё в ваших руках.
Какие могут быть укрытия и функции в бою? Игра делалась на подобии олдскульной Shining Force. Не забывай, что боёвка на ивентах, а не скриптах. И сделать всякие укрытия и различные функции это такой гемор. Знал бы ты сколько она правилась, менялась, тестилась! И кстати. Если в замке найти все секреты, то можно хорошо приодеть Дейла перед вторым боем. Щит, кольцо силы, амулет защиты, изогнутый меч. Всё это можно найти только в замке, не считая денег.
Тогда вам тем более стоит добавить опыт за миссии. Пусть его получает только Дейл. Проблема в том, что развитие персонажей становится ассиметричным, и они перестают быть равнозначными боевыми единицами. Это неправильно с точки зрения геймдизайна, особенно подобной тактики, где каждый персонаж важен. Кроме этого, смерть Дейла - это одно из условий поражения чаще всего, и это задает сильный дисбаланс в происходящее, и игрок ничего не может с этим сделать. Дейл слабый не потому что ты совершил ошибки и не подготовился, а потому что игра так хочет. Это неправильно.

В конце концов, можно отразить его слабости через околонарративные инструменты - например, добавить ему способность бегать на чуть большее количество клеток, или же защищаться от атак врагов. Таким образом игрок будет чувствовать, что играет за слабого паренька, который драться толком не умеет - только бегать и пытаться как-то защищаться.

Если террейн добавить не вариант - то можно придумать какие-то интересные цели для победы. Сделать более интересные способности. Например, Гаю вместо бесполезной отравленной стрелы дать оглушающую, чтобы у игрока было чуть больше контроля над картой. Это же увеличит тактическую глубину - теперь ты можешь заставить врага пропустить ход, и таким образом тебе будет интереснее выстраивать тактику именно побега. Или что-то вот такое, чтобы каждая способность была полезна.