Как наш выбор повлияет на развитие мира или на развитие главного героя.
А разьве ты должен узнать что тебе дает альтернативный вариант? Ты делаешь выбор в соответствие с предпочтениями.
- Можешь помочь контрабандиста, можешь Шерифу.
- Можешь отдать артефакты Сандро, можешь послать его.
- Можешь убить мутанта-ученого на болоте, можешь начать с ним работать.
Альтернатива остается неизвестной до следующего прохождения. Так это работает, разьве нет?

в такой игре филлерных персонажей-квестодателей должно быть процентов 10-15.
Согласен поэтому много квестов не вошло в игру, и ещё много чего не войдет, потому что я вывел несколько основных квестов на первый план.

Дать им по квесту персонажа в противодействие, который покажет реальную правду жизни, говоря, что все эти мечтатели ничего не добъются в будущем, а возможно и ухудшат ситуацию.
Эти квесты и будут показывать ситуацию в мире. Но чем больше я затягиваю игру квестами, тем больше вопросов в духе "А почему ГГ не выполняет свое прямое задание"