Ну что ж, я долго увиливал, думаю, пора высказаться по последним ходам.
Ход 12 от Варварки подорвал несколько пуканов и надо сказать заслуженно.
Буду честен, этот ход мне не понравился. Тем не менее, не стану расписывать негативные моменты, они большинству сыгравших и так очевидны. Лучше сосредоточусь на плюсах:
1. Боёвка. На мой взгляд самая сильная часть хода. Очевидно, на неё была потрачена большая часть времени и сил. Она получилась интересной, динамичной и на мейкере смотрится очень оригинально. Лично я такое увидел впервые и у меня был вау –эффект! Который, к сожалению, скоро был подпорчен. Тому виной слишком жирные зомбаки в начале. Снимать им по 10ХП за выстрел, при наличии у них 600 - такое себе развлечение. За счёт этого на самом деле интересная боёвка превращается в скучную рутину. Я понимаю, что этот неприятный момент быстро правится, так что в минусы не заношу).
Тем более, что ситуация меняется с приобретением нормальной пушки. Схватки становятся быстрыми, стрельба приятной, структура боя развивается - появляются укрытия. Финальные же сражения ощущаются прям здорово.
2. Связь с прежними ходами и подвижки в сюжете. Какие бы ни были, они есть - и это хорошо.
Мне очень понравилась кат.сцена в туалете из хода Торонтино. Она правильно подхватывает линию с негром, дополняет и развивает её. За счёт этого Ход 2 приобретает смысл,не выглядит коротким филлерным огрызком, а гармонично сосуществует в общем повествовании. О логике внутри сцены можно спорить, но сейчас не об этом.
3. Кат сцены. В общем, они мне понравились. Они немного сумбурны, но это мелочь. Анимация, кровь и вот это всё - однозначный плюс. Знаю сколько времени тратится на все детали и не могу не похвалить.
Ну, и на этом, пожалуй, всё.
В целом, ход приятно удивляет механикой и играется нормально, за исключением парочки сражений. Он не оставил равнодушным и поднял большую волну обсуждений, что само по себе уже круто.
Спасибо Варварке за труды, на неё свалилось много критики из-за хода. Хочется её поддержать.
Ход 13.
Однозначно лучший, практически профессиональный сюжетный ход. Серьёзно.
Здесь нет ничего лишнего, всё правильно и по делу. Ида не распыляется на крутой гамеплей(сокобаны) и хитровыдрюченные механики, не пытается впихнуть в мейкер невпихуемое. Он не пытается удивить или застать нас врасплох. Он не тратит время на ерунду! Он рассказывает интересную историю и элегантно отвечает на скопившиеся вопросы. Он интригует атмосферой и грамотной подачей, постепенно подводя нас к ответам. И главное - он заставляет сопереживать и рассуждать, тем самым обращая нас к самим себе. Это ли не признак хорошего произведения?
Благодаря выверенному повествованию и убедительности во всём, происходящему просто веришь и погружаешься в состояние потока. На финальной сцене у меня бегали мурашки с кулак. Я спрашивал себя: «Неужели всё может быть настолько хорошо?»
Идаволлр не просто собрал воедино весь бред и разложил по полочкам, он ещё и философскую базу под это непотребство подвёл. Ну просто праздник какой-то!
По хорошему, на этом стоит кончать вообще всё. Мы НАШЛИ ПРИНЦЕССУ в её замке! Дальше градус повествования будет только понижаться, а всё собранное опять расползётся.
Но что делать, придётся как-то продолжать, хоть мне уже и не хочется.
Итого: Тринадцатый Ход делит игру на до и после. Он подводит промежуточный итог, убедительно отвечает на все вопросы, раскрывает подлинные мотивы сторон, даёт игре фокус и отправляет нас на новый виток сюжета, ставя перед выбором: мы за, или против?
Спасибо за старания. Блестящая работа!
Социальные закладки