Прошел, умер 7 раз, в основном махал топором, сундук замочил плевками.
Мысли\заметки
Прыжку можно добавить проверку на расстояние до стены, прыгать на 3-2-1 клетку, а если стоит у стены например прыгать на месте, звуковое оповещение - не совсем понятно чего он не может, и в такой версии с вызовом через меню прыжок работает как часть пазла, но не экшена. Прыгнув прям в монетку, её нельзя подобрать, только если зайти в неё.
Ударом можно задеть и тех кто стоит по диагонали, то есть не перед игроком - именно так и прошёл почти всех врагов, вроде и баг, а может широкий размах. Можно ещё попробовать проверять не х и у клетки, а screen_x и screen_y так точнее, вроде пиксельной коллизии.
Про параллельные процессы, (знаешь\не знаешь) некоторые проверки-скрипты можно запихивать в маршруты событий, там же задать частоту проверки, можно проверять проходимость впереди, переменные и всё прочее, может облегчить нагрузку.
Кажись, после смерти на месте врагов остаются непроходимые для врагов и снарядов события.
Сюжетная часть зашла больше всего, как я понял ящеру за 30?