не знаю есть ли смысл вообще тут что-то писать. пока постоянно взаимные претензии в овтет.
если что - я люблю и стратегии, и в кликалки порой играю, и квесты, и тактики, и постапокалипсис люблю. например дюна-2, сталкер, фултроттер, шахматы, "шедоуран", "икском", "властелин колец(стратегия") мне оч нравятся. а потому по сути ваша игра мне прям типа по вкусу и ваши "зачем играл если не любишь стратегии" не подходит
играл пол месяца назад где-то, говорю по памяти
- что понравилось - дизайн и музыка. все остальные пункты - это то что не нравится
- со слов авторов "это умная игра, думайте. если не получается - плохо думали". по итогу же думать тут надо мало. главное много кликать! путем тыка находим оптимальную стратегию и постоянно ее используем. мозг отключаем. тупо кликаем в нужном порядке и всё. а потому жанр кликалка а не тактика.
- вступление унылое. опять описывают мир, который по сути такой же как и во всех подобных играх. почему все атк стремятся балаболить про мир? нам же пока плевать на него. мы САМИ должны открывать мир чтоб погружаться в него а не читать учебник истории. почему бы не показать персонажей и на их примере показывать мир? взять вставить диалог персонажей в начало где вскользь упоминается что "после экологической катастрофы предохраняться надо не только во время секса" или "не жги пакеты а то случится очередная экологической катастрофа"
- персонаж выглядит безликий. играю за болванчика.
- во вступлении смотрим картинки которые скачаны и.. и всё. просто скачаны и вставлены в игру. например там где "образовался лес посреди безжизненной местности" нам показывают картинку леса. почему бы не показать безжизненную местность а посреди нее как оазис вставить лес? тогда мы будем видеть что лес действительно необычно видеть здесь.
- появляется обучатель и предлагает за сотку обучить. сразу появляется мысль "самое начало игры, почитаю обучение,а потом перезагружусь и не буду покупать обучение". в итоге покупаю и читаю тонну справки. потом еще тонну справки. ну как читаю - записываю экран монитора чтоб потом открывать справку через видеоредактор. потому как все-равно не запомню. потом перезагружаюсь - и вот я сохранил сотку. получается, что игрок изначально вынужден читерить даже на справке.
- куча справки - это дерьмовое решение. вспомните как идет обучение в дюне-2 например. на первом уровне тебе подсказывают что надо построить базу. ты строишь. потом говорят надо построить хранилище спайса. строим хранилище. потом нам говорят где спайс и как его добывать. мы добываем. и так постоянно. нам не вываливаюит тонну инфы. мы сначала учимся а потом делаем на практике. и подобное обучение везде - и в супермарио, и на курсах программирования. нам не дают яму в марио сразу. нас сначала учат прыгать. потом ПЕРЕпрыгивать кирпичики и только потом уже яму. учитывая что игру пытается быть сюжетной а не просто один геймплей то вполне можно было встраивать обучение в сюжет. а у вас же игрок вынужден либо гадать без спарвки, либо постоянно ее открывать и подглядывать вместо того чтоб погружаться в мир.
- еще вариант - не показывать ненужный интерфейс. сначала показать например только деньги и здоровье, причем здоровья мало. и место для ночлега. и сид говорит типа "хреново выглядишь. можешь пойти туда-то,выспаться, восстановить силы, но это стоит днег. ". и все, мы поняли где можем лечиться и что у нас есть здоровья и деньги. и так постепенно изучаем механики
- диалоги прям копия со сталккера. ставим глаголы в конец предложения и пару разговорных словечек - диалог готов. не "ты наверное пришел на форум. хочешь пообщаться ?" а "ты, сталкер, на форум пришкандыбанил? языком почесать хочешь?". с одной стороны - стиль,ага. с другой стороны - все персы одинаковые. все гооврят одинаково. понаехала деревня короче
- шрифт трудно читаемый,летерспейсинг маленький,улчше побольше
- нам сказали тонну спарвки. и сразу дали возможность идти куда хочшеь. по итогу - мы знаем куча всего и в принципе догадываемся ЧТО мы можем делать в каждом из зданий. но один черт неясно насколько нам это нужно. и мы вынуждены тыкаться и изучать. причем изучать неинтересно - мы ведь по сути уже все знаем. нам неинтересно зайти в бар и поглядеть какие там возможности - мы знаем эти возможности. но мы вынуждены попробовать зайти туда и проверить,вдруг можно кого-то нанять и это дешево. итого: игра объяснила мир => нам незачем мир исследовать => мы вынуждены исследовать чтоб понять мелочи
- думал в баре будет много людей. я подойду к каждому и поговорю. проникнусь атмосферой. возьму много квестов и послушаю много историй. пиво выпью, стриптиз погляжу, подерусь с кем-то. по факту - ничего. на нас вываливают тонну текста в начале а потом "ну все,теперь давайте много не писать". но игроки с бОльшим удовольсивем почитали интересные диалоги чем спарвку,не правда ли?
- я вошел на карту и увидел следующее - пошагово двигается квадратик. появляются монстры и какие-то объекты. я выбираю путь наугад - у нас же нет определнной цели куда-то добраться. наша цель - тыкаться везде и надеяться что найдем нужную нам вещь. это серьезно может быть интересным? я точно также могу поставить короля на шахматную доску и двигать его точно также. причем это даже красивее будет. а моя жена рандомно будет ставить другие фигуры. я могу выбрать - идти к фигуре или нет. это реально интересно?
- я не смог найти то что надо,зато один из врагов убил меня одним ударом. никаких анимаций ударов - ниче нет. опять смотрим на статичные кратинки и всё. В КАРТОЧНОЙ ИГРЕ АНИМАЦИЙ БОЛЬШЕ! там мы карты поднимем и опускаем. карты ДВИЖУТСЯ! а в этой игре ниче не движется. появитсякровь,звук и всё. типа ударил. развивается воображение, ибо автор не смогу сделать красиво. при этом в мейкере етсь много скриптов с анимацией врагов и героев в бою. но нет,зачем.
- я опять походил по карте туда-сюда,дошел то поста, опять пару врагов убил и опять с двух ударов меня замочили. если вероятность попаданий шокером была бы хотя бы выше половины то побеждать было бы норм. но тут 50%. у меня порой бывало что 3 раза подряд не срабатывало и я три раза умирал. смысл шокера если тут чисто рандом? если сработает шокер - победил. если нет - не победил. зато разрывные убивают с двух. в итоге вроде выбор и есть в оружии но по факту - нету. херачим разрывными и все. по геймплею в боях - это новичковская игра,где первые 10 боев проходишь кликая "обчная атака". только тут нзывается она по другому и пользуешься ей не из-за того что больше ниче нет,а из-за того что остальное неэффективно.
- варианты - 1) надо закупиться, 2) надо пофармить. 3) еще раз проглядеть спарвку,вдруг там че-то важное. но проблема - я не хочу этого делать! ни один из пунктов мне не нравится.
- непонятно - надо ли идти далеко или объект рядом? ходить по карте долго невозможно - умираешь с пары ударов. при этом за убийство врага дают зубы которые стоят 40, пусть их и дают часто два. а для восстановления сил надо 50 платить. итого выгода 30. найденные запасы обычно то ли тоже копейки типа 150, то уже их збрали. в аномалиях тоже за камни 200 заработать можно. копейки.
- идешь до объекта блокпост - тууда нельзя пройти. прешь обратно. ух какое интересное исследование в этой игре! прям ходишь и любуешься как квадратики статично двигаются. открою секрет - в мейкере по умолчанию сделана анимация движения! вставляет спрайт и всё! "не,зачем, у нас современная игра а не олдскул,давайте просто картинки двигать с портретами" - отвечает панц
- а еще в мейкере событиями можно делать движущие объекты. но нет,тут статичная карта. взял движок мейкера и не использует ничего из него.
- в аномалиях отличный геймплей - выбираем стрелку прямо,вправо или влево. ух как интересно =З прям кайфую.
- враги двигаются медленно. иногда заходят на клетку героя но боя нет.
- я побродил по карте где-то часик (вместе с писаниной этого текста). сколько ещ надо играть в эту игру чтоб появилось что-то интересное? в чем вообще тут интерес? двигать картчоку влево-вправо? нжимать стрелочку влево-вправо? в бою нажимать "разрвыная бомба"? читать диалоги торговцев в духе сталкера и безликого персонажа который бегает на побегушках? случашть чужую неавторскую музыку? смотреть на статичные чужие кратинки? "в чем интерес,сталкер"?
ВЫВОД:
музыка - 8 из 10
хорошая подходящая музыка, которую я лучше послушаю отделньо. почему 8? 9 или 10 поставил бы если бы была своя
графика - 5 из 10
по скриншотам красиво но когда играешь то ощущение что просто час смотришь на кратинки,изредка их пролистывая. ни анимаций,ничего нет
геймплей - 0 из 10
первая игра в которой вообще нет ни одного интересного геймплейного момента. двигаться по карте скучнее чем двигать по стандартной карте в мейкере. бои скучнее чем в 66% новичковских проектах. в аномалиях тупо жмякаем стрелки. враги двигаются медленно, никакой динмики
атмосфера - 6 из 10
норм, но будто объединил шадоуран и сталкер. чужая атмосфера без своего лица
сюжет,диалоги - 3 из 10
написано норм,но опять же чисто сталкер. персы все говорят одинаково. всё на серьезных щах, стандартно,скучно. мир стандартный. повествоавани в начале скучное. глав.перс не чувствуется живым. жизнь у него стандартная сталкеровская. за сюжетом неинтересно следить. справка выкидывается сплошным текстом, и от нее толку мало. общатсья на первых минутах особо не с кем. в том же сталкере то на гиатрке сыграют, то историю или анекдот расскажут. опять могут сказатьт "это стратегия,зачем диалоги", но вы ведь зачем-то вставили диалоги и историю мира?
ИТОГО: 3,5 из 10. для меня неиграбельно
вот вангую что опять начнется "мало играл,плохо изучил". но блин вы дайте мне мотивацию играть и изучать. игроки же не должны играть против воли, не путайте игроков и тестеров
Социальные закладки