Довольно обстоятельная и интересная статья получилась. Прочитал с удовольствием. Впрочем с некоторыми моментами не могу согласиться. Виднеются некоторые крайности, когда как по мне, балом должен править баланс.
Подсказки. Да полностью согласен, что нынче в тренде излишняя "толерантность" к игроку. Хотя бы на примере нового Hitman'а. Или такого излюбленного "ведмачьего зрения", что подсвечивает на локации всё что ни попадя. Однако fast travel... Серьёзно? Да ещё и на примере Skyrim, где все локации залочены пока игрок сам до них не доберётся, а чтобы воспользоваться повозкой нужно платить, пускай и не огромные деньги. В Oblivion было хлеще, там же вообще все крупные города были разлочены сразу. Как по мне fast travel ничуть не мешает исследовать мир, лишь предоставляет возможность скоротать время пропуская те места, которые ты уже исследовал. Готика II отличная игра для своего времени, хотя и в наше тоже фору даст многим, и ,если память не изменяет, в ней не было процедурной генерации, все такие сценки, как на скриншоте, делались в ручную. Да и мир Готики II более локальный, нежели чем в Skyrim. Что делает его более ламповым и более интересным к исследованию. Но это дело вкуса, я полагаю. По поводу диалогов - это беда. Нажми [X] чтобы сарказм, и всё такое. Не скажу, что вижу что-то ужасное в шаблонах поведения, но когда они настолько примитивны, это фиаско. И что имеем в итоге? Три пошатнувшихся столпа. Подсказки. "Доступный" мир. Диалоги.
Кто виноват? Что делать?
Виноват, конечно же потребитель. Большинству игроков не хочется слишком уж заморачиваться. И геймдев даёт им такую возможность. Хорошо это или плохо вопрос отдельный. Ничего тут не поделать. Лишь уповать на ламповые студии, которые не ведутся на тренды.
Социальные закладки