Мэйкерский Засланец таки вернулся домой. Он пережил потоп, два землятрясения и визит старшего брата который не реагировал на мои попытки с ним поговорить так как был долбоебом.
Значит сегодня он поделится впечатлениями о...
/ Внимание! Эта игра давалась мне с трудом, проходил часто в метро. Потому нецензурная брань. /
Forever's End
Допустим – взяли мы Алекса, стандартного чара из стандартного РТП 2003. Взяли. Мешаем его с Сесилом из Final Fantasy IV. Да, уже что-то есть – ну и прибавляем любого недалекого анимешного долбоеба, который разговаривает исключительно мордой в асфальт. И что же у нас выходит? Выходит Эпох (или Эпос, или Эпоч, в общем сами придумаете как лучше перевести Epoch) – главный герой эпичного ролевого «шедевра» на RMN, и движок 2003 нам в помощь.
Как и любая другая вынесенная на главную страницу игра, Forever’s End вызвал громадный срач между тремя фракциями – теми кому игра нравится, теми кому нет, и теми кто НЕ играл, но уже мешает ее с говном просто потому что так популярно. Поверьте, я этим тоже грешил. Впрочем, сыграв – я не особо ногой в лагерь к тем кто от игры в просто в детском восторге. Есть ряд причин которые просто не позволяют получать от игры удовольствие – но о них позже. Давайте лучше проедемся катком по хорошим качествам Вечного Конца.
Инновации в геймплее на «устаревшем Rm2k3» – вот что вас ждет при входе в игру. Да, она отличается от большинства ДЖРПГ страдающих отсутствием чего-либо, что способствовало разбавлению обычного бродилова, общение и DBS. Просто когда вы, наконец, пройдете как минимум час игрового времени, вам будет уже любопытно что же разработчик выкинет в следующую минуту и срать что сюжет писала обезьяна – геймплейных наворотов тут как в той же Final Fantasy VIII.
Разумеется, все XP-шники будут истекать слюной видя как все их сложные скрипты и фишки которыми они набивают свои проекты по горло, реализуются здесь путем переменных. Конечно до немецких титанов скриптинга через эвенты Tara’s Adventure и Velsarbor здесь далеко, но свое дело знает. Тут вам и бестиарий, и сканирование противников с подробным описанием, и даже отлов самих монстров для применения их в сражениях. Далее вас ждут - лимит брикеры, апгрейды спеллов, монстры что снуют по карте, и заметив нас так и норовят устроить шухер. Иногда включается местная стелс система которая благодаря тому факту что она банально блеать РАБОТАЕТ позволяет избегать назойливых потасовок - тихо и мирно убрав противника с пути ножом в спину – причем опыт все равно дают – так что Брут знал на что шел.
Разумеется, не обошлось и без головоломок для данджеонов, чтобы жизнь медом не казалась. Скажем, в одной вам предстоит постоянно менять уровень воды, что вызывает некоторые сложности в передвижении и тормоза. В другой вам понадобится помогать призракам прошлого которые вас не видят, но не реагируют на смену обстановки которую вы и создаете. Без стандартных приемов мы никуда. Двигать поганые ящики и бочки - уже было, уже пройдено – но ХОТЯ БЫ что-то, чем ничего. Хотя бы.
Надо отдать должное NicoB к его вниманию к мелочам, хотя и порой обидно что Эпоху лень комментировать тот или иной элемент декорации. Опыт Monkey Island люди почему-то все продолжают игнорировать.
Да, это снова, мать его, DBS, да он страдает тем - что вам постоянно приходиться сражаться исключительно спеллами, враги достаточно толстокожие – обычные атаки будут брать их ой как долго, не Хроно Триггер. Впрочем, не все так плохо – какой никакой баланс имеется. Битвы умерено сбалансированы, враги в меру сильны, персонажи в меру прокачены. Вы будете в кое-веке жить, а не выживать.
Небоевые скиллы персонажей ВСЕГДА полезны, ВСЕГДА и даже нужны. То есть битвы такие же в меру не раздражающие как в Final Fantasy IV. Боссы – они действительно бросают вам вызов и если вы хорошо прокачены – то разница будет заметна и вам не прийдется без конца использовать лечилки, да и мана не сжирается парой спеллов, как это любят делать некоторые жопошники.
Что это я все про ФФ4, да и про нее?
Ну, у игры имеется ряд схожестей с нею. Например сраная сюжетная завязка. Для начала опустим тот факт, что когда появляется Элиза, то действие превращается в фэнтези аниме на Мэйкере.
Итак – наш герой Эпох – капитан Рыцарей Дракона, как и Сесил, он готов создать идол олицетворяющий своего Короля и поставить его себе в комнату дабы молиться на него по 3 раза в день, как Сесил. Его послали похитить волшебный кристалл для Короля и его советника, как и блеать Сесила. Он также страдает и начинает думать что Король уже не торт и в итоге его предают свои же… да блин, ну вы что серьезно хотите мне сказать что это не ФФ4?!
Отходы от подобной сюжетной линии все же имеются, скажем, сам Король настолько по манере разговора «некороль», настолько эго-маньяк, что считает себя почти что Императором из Звездных Войн, и потому его сложно воспринимать серьезно – уж очень наивны его рассуждения на фоне других инсайдеров. Хотя и Дарту Вейдеру… то есть Марселлус может похвастаться некоторыми крайностями, он пафосный, он безжалостный, от него веет темной аурой, он красивый молодой человек, он Зойсайт… ладно-ладно, последнее мимо. Но все равно. Наш Король читает речь народу о том, что они славно подымутся за счет… кристаллов… мы млять нефига не знаем что это за кристаллы и как они не пробудят древнее зло или откроют врата в ад – с чего бы людям верить в подобный расход бюджета страны? А нет – шаблонно верят, ну и нам приходится. Ну или каждый коварный монолог Короля сопровождается отдельной пафосной сценой и музыкой говорящей о том что в этой самой комнате находится первостепенное зло… серьезно, может еще рога ему пририсуете? Ну или он споет сраную злую песенку?
Разумеется без двойного дна тут не обошлось, но простите меня – оно слишком очевидно.
Да, Марселлус злой, мы поняли – зачем нас тыкать носом в его злодейские планы? Знаете – иногда лучше просто не выбалтывать каждую деталь, а оставить хоть немного интриги. Но нет. Эпоху обязательно должно присниться пророческое видение – чтобы мы все знали. Ради этого разумеется надо пройти еще одно подземелье… но хотя бы оно оригинальное и интересное.
И все же иногда нас посещают действительно хорошие и сильные сцены, которые уходят также внезапно как и приходят. Они смелые, броские и трогают за душу. Но их мало… ведь все преимущественно уделяется одного небольшому игровому аспекту…
Все таки самым гиперболоидом этой истории разумеется является железобетонный главный герой, пафос которого огибает даже пафос самого короля. Эпох настолько пафосен насколько это возможно – его диалоги, а порой монологи, коих больше чем у каждого остального персонажа, читать просто невыносимо скучно. И Эпох даже не пытается иронизировать всю ту несусветную лабуду которую он зачитывает ртом, и периодически выдает мыслями, как будто нам мало. Да и вообще сами диалоги ужасны, и целиком состоят из клишированного пафоса, игра даже не старается хоть немного понижать тон, хоть немного сбавлять обороты. Как здорово наблюдать панковский слэнг или Зельдовское Here, take this. Блин, да Последняя Фантазия 4 после этого кажется комедийной игрой.
Персонажи никогда не затыкаются – они будут часами стоять прибитые гвоздями к одной точке и рассуждать о судьбах мира. Думаете, когда вы, наконец окажетесь на мировой карте, персонажи замолкнут? Еще пару минут уйдет на выслушивание их мнений. Неужели так сложно хоть иногда делать вид, что вы все-таки люди, а не типажи?
Хочется услышать их мнение, когда это действительно нужно? Авотхуй. Молчат.
С этим недочетом кстати связан другой минус – нас ждет абсолютно мертвый мир который усеян мертвыми декорациями. Как уже говорилось активных точек ужасно мало, но куда этому факту до художественности автора. Надо постараться сделать еще унылее чем здесь. Выбрать в качестве спрайтов графику Рудры конечно похвально – но, до чего же ее спрайты приелись и просто напросто лишены какой либо мимики. Персонажи никакие – на их лицах не читается ничего – причем на 2003-ей Мэйкере это вполне возможно сделать. Неровность графики заметна и в дизайне самих локациях.
Да – мы можем убегать от врагов – но почему тогда все боевые локации столь кишечно узки что бегать по ним все равно что пытаться избежать зомбей в узких коридорах блеать Resident Evil?
Все первые 3 часа игры мы будем лицезреть жуткое уныние – потому что кому-то пришла гениальная идея сделать почти все что нас окружает близким к монохрому оттенком. Блеклое, унылое и некрасивое – вот чем нас встречает игра, с которой мы должны провести часов 10-15.
И когда мы наконец оказывается там где светло то… уныние никуда не денется, в силу самого маппинга. Чувак, только от того что локация временная, это не значит что нужно лепить ее как говно.
Да, он так плох. Пресвятые ебеня!
Но все же кое-что такое с чем не поспоришь у игры есть – ее саундтрек. Над ним работало более одного человека, это уже чего-то стоит. Он частично состоит из очень узнаваемых мелодий других игр и своих композиций, частенько искрящихся пафосным хором. В общем с музыкой не поспоришь. О звуках же что-то сложно сказать… ну они пафосные. Да. Порой очень. Каст Эпоха к примеру.
Чересчур пафосный сюжет состоящий из клише, неинтересных протагониста и антогониста, бесконечных диалогах часто написанных на ровном месте. Унылая атмосфера, дизайн и чертова тьма которая задолбает кого угодно.
С другой стороны, хорошие сражения, хорошие боссы, множество интересных геймплейных находок, славный саундтрек, внимание с РПГ задротсву. Ну и оранжевый светофильтр.
Пожалуй я вижу в чем спорность игры, да у нее есть свои плюсы, но для JRPG подобные минусы часто оказываются критичны. Говорят, поиграй в игру больше, она увлечет – но 4 часа вступления мне хватило по горло. Герой – мудак, его девицы мало. Вот и все.
Потому… не более 7 баллов.
Страница игры: http://rpgmaker.net/games/650/
С вами был Мэйкерский Засланец, увидимся в следующий раз когда я буду обсуждать что-то менее унылое.
Социальные закладки