Цитата Сообщение от Arlekin Посмотреть сообщение
Так, прошёл. Ну, сразу хочу сказать, что писать рецензию на «Сокобан» в 2020 году так же нелепо, как писать рецензию, скажем, на змейку или тетрис. Так что я буду писать не про геймплей имеханику, а про сам ход.
Спойлер плюсы:
+ Целесообразность. Я уже упоминал, что в Растамании тоже было нечто подобное – игра про пэкмена. Такие ходы нужны хотя бы для того, чтобы внести в проект разнообразие. Между двумя пафосными РПГ или Квестами-с -кучей-диалогов вставить вот такие вот олдскульные разрядочки – то, что доктор прописал.
+ Олдскульность и аутентичность. Да! Это тот самый ZX Spectrum! Музыка, цветовая палитра, спрайты – всё это мощно давит на ностальгию тех, для кого слово «спекки» – не пустой звук. В принципе, если бы я увидел прохождение хода где-нибудь на ютубе, я 100% решил бы, что передо мной новая игра, сделанная на zx. В Растамании, кстати (раз уж я начал сравнивать два проекта, то почему бы не сделать это ещё раз), такой аутентичности не было.


Спойлер минусы:
- Ну а теперь о плохом. Ну почему между уровнями нельзя было сделать хоть что-то? Небольшой шутливый диалог между Джойстиком и Ловцом, на крайний случай. В идеале, какое-нибудь событие или кат-сцена, связанная со спектрумом. Прыгающий через огонь Dizzy, блюющий в толчок JetSetWilly, тот же DanDare, расстреливающий инопланетян. Что-нибудь, что заставило бы понимающе улыбнуться какого-нибудь олдскульщика.
- Блин, ну почему нельзя было сделать так, чтобы Ловец смог бы оттаскивать блоки назад! Иногда одно неосторожное движение приводило к тупиковой ситуации и заставляло начинать уровень с начала. В том же последнем уровне…
- …кстати, о последнем уровне. Он ОГРОМНЫЙ и СКУЧНЫЙ. Гораздо лучше было бы сделать ещё несколько уровней, но поменьше. Особенно, когда я ближе к концу сделал то самое неосторожное движение, о котором писал в предыдущем пункте. Тут я просто психанул и включил игру в тестовом режиме (когда можно проходить сквозь стены).

Что касается концовки: ну, она ничего особенного не прибавила к тому, что было раньше. Во всяком случае «ВАУ!-эффект» от концовки Петра был гораздо больше.
Арлекин, если игрока постоянно пичкать эпиком да внезапный поворотами, то игрок устанет от них. Не спорю, после хода Петра должна была хоть как то. продолжиться эпопея с градусом накала, но как то снизить немного, чтобы потом такие филлеры кидать. Именно поэтому ВАУ эффекта тут как раз и не надо.

На счёт Кат сцен соглашусь, тут идеально бы вошли разговоры в конце уровня как в Lost Vikings