Если вкратце.
Скиллам и предметам можно задать так называемые трейты - некоторые особенности, присущие скиллу. Например, огненной магии можно поставить трейт <<fire>>, навыку, который пробивает броню, дать трейт <<piercing>>. Список трейтов настраивается в самом скрипте, после чего их можно писать в ноутах скиллов в двойных трегугольных скобках.

Затем можно задать реакцию на эти трейты.
Например, создать стейт, в котором указать <damage physical 10%, piercing 1000%>. После этого скиллы, у которых есть трейт physical, будут наносить 10% урона, если у них нет трейта piercing.
Можно создать героя, в заметках которого указать <power fire 200%> и <seal ice>. Тогда магия огня, которую он кастует, будет наносить 200% урона, но он не сможет использовать скиллы с трейтом ice.
А можно ещё создать стейт, в котором прописать <ignore fire> и <removed by fire>. Тогда персонаж с этим стейтом будет полностью игнорировать все огненные атаки, но стейт будет снят после первой же. То есть, аналог Nul-Blaze в FFX.

А ещё можно задать скиллу тег <take fire>. Тогда если на герое есть тег <give fire>, скилл будет обрабатываться, как если на нём есть трейт <<fire>>. Тег <<take all>> позволяет брать все трейты, переданные через <give ...>. Можно повесить на скилл атаки, и сделать стейт, который делает атаки огненными.

give, damage, power, ignore и seal работают как стандартные VXAсевские features. То есть, параметры героя зависят от состояния, класса и экипировки. Если герой с <power fire 200%> возьмёт в руки оружие с <power fire 300%>, то его огненные атаки будут наносить в шесть раз больше урона.