Урок №7
Классика и замки


Никогда не любил маппить помещения, особенно сложней прямоугольной коробки 5 на 7. Но, по долгу службы периодически приходится маппить разного рода замки (которые я так же разбиваю на прямоугольные коробки )

Но всегда хочется делать лучше, и вот, для себя и читающих топик - классический пример холла замка.


Такие холлы - это одно из редких мест, где можно без особого напряга показать на одной карте несколько этажей, по которым можно ходить, а не только любоваться ими.

Здесь, с одного скрина ясно, что замок огого какой развесистый - столько выходов в разные стороны (хотя выходы вбок, конечно, выбиваются из картины - по мне лучше было бы прорисовать стены в выступе). Так же заметно, что он не просто развесистый, но и "хитрый" - здесь, наверняка, будет интересно бродить, собирая, например, элементальные камни или что-то вроде того - обратите внимание на знаки на вымпелогобеленах. В общем, замок с самого входа обещает быть интересным, но я ушел в сторону.

Интересный момент - вынос боковых балконов - это расширяет место, где можно побродить, глядя сверху вниз на холл. А раз подобное удается в среднем, довольно редко - то бродить так игроку будет приятно. Ну и ловкое использование входов ниже - в помещения под балконами - вполне оригинально.

Про лестницы-перила забывать тоже не стоит, благодаря им визуально закрывается куча пустот. То же самое можно сказать относительно колонн сверху и гобеленов. Да даже символ посредине пустого холла (ну, может, в игре там ходит больша толпа злобных магов и бесов, кто знает) - он тоже направлен как на закрытие пустот, так и на общую идею замка (я все про эти элементы).



Говоря о классике я имел в виду именно классику, и вот, представьте, в одной и той же любезно присланной папке, нашлось аж два холла в одном стиле.


Как видите - суть та же самая, разве что автор решил проблему пустого холла (а приемы и балы пусть будут в другом месте) красивой лестницей и колоннами. Небольшая мелочь - это автор научился маппить в несколько слоев - посмотрите как перила прикрывают скамейку и кувшин, и как большая лестница закрывает колонны, а на скамьях аккуратно лежит разный хлам.


Мораль тут проста - большого замка нечего бояться, а, начав с холла - можно:
- во первых, сделать хорошую по дизайну карту
- получить пищу для размышений и дальшейшего плана замка

А в общем, нужно:
- поучиться визуально закрывать пустые места (у многих в помещениях с этим беда, как только оно вырастает из коробки 5 на 7)
- ну и, сравнивая эти карты, добавлю, что стоит уделить лишние 15-20 минут на дополнение тайлсета в граф. редакторе или используя евенты (с евентшифтом), чтобы рисовать карту не в один "плоский" слой.