Я думал голосовать иначе. Но изменение правил по ходу конкурса стали для меня поводом пересмотреть голоса. Я сначала думал вообще отказаться участвовать в конкурсе, однако слова Петра «Отомрите. Переварите и голосуйте» возымели на меня своё действие. Итак, вот мои голоса с эссе (ставшим обязательным из-за изменения правил):
1. Райно
В этой игре замечательно всё. История очень глубокая: сюжет о появлении башни Бога является своего рода противоположностью истории о Вавилонской башне из Библии и заставляет задуматься о месте Бога и человека в мире. Выбор классов позволяет внести разнообразие в игру и обеспечить реиграбельность, а набор классов одновременно следует традициям и частично нарушает их (например, тёмных магов называют «Пожирателями Душ»). Разговоры с персонажами очень реалистичны: точно так же, как и в жизни, большинство людей идут по своим делам, а не существуют лишь для нашего удовольствия. Большие карты создают ощущение свободы.
2. Тайный ключ
Прекрасный пример того, как можно раздвинуть границы RPG Makerʼа для создания игр других жанров. Игра, используя только компоненты, предназначенные для JRPG, умудряется быть совершенно непохожей на JRPG. Механика патрулирования складов уникальна и делает эту игру очень запоминающейся.
3. Dungeonstalker
Замечательный пример, как уместно и естественно вписать головоломки в игру. Сюжет нарисован крупными штрихами, оставляя большой простор для фантазии и заставляя о многом задуматься. Использованный к месту юмор позволяет разрядить обстановку («неудивительно, что я весь синюшный»). Особо хочется отметить нестандартную и своеобразную головоломку с числом 7.
4. Rise of the Game
Уже с начала, отсылающего к Евангелию от Иоанна, понятно, что игра будет насыщенной смыслами, и это действительно так: игра представляет собой выраженное программно рассуждение о программах. Стихи о поэзии очень часты, а вот игры о играх — неисследованная область, в истории раскрытия которой Rise of the Game безусловно займёт важное место.
5. Сказка для самых маленьких
Автор очень хорошо подошёл к выбору жанра: длина игры примерно совпадает с длиной обычной сказки. Колодец, поднимающий уровень игрока, бросает вызов не только канонам JRPG, где уровни обычно получаются иначе, но и сказке про Алёнушку и Иванушку. В игре можно найти и множество других скрытых смыслов: в частности, грибы-зомби воспринимаются как предупреждение об опасности наркомании.
Спойлер Как бы я проголосовал, если бы правила не поменялись в процессе проведения конкурса:
Социальные закладки