Мейкерские РПГ в основном базируются на классических приставочных JRPG, где хоть и придумывались всякие навороты со скилами и боевкой, но главным была история. История взаимоотношений героев, изменение их взглядов на жизнь, любовь, верность, предательство... спор долга и дружбы, судьбы и воли.
Скрупулезное ( дотошное ) перебирание молотков с пятью степенями оглушения - это следствие D&D и ей подобных систем. Это застольная игра, где неторопливо можно обсудить эти степени и это интересно. Но это совсем другой стиль игры. Захочет ли игрок разбираться в этих тонкостях, когда ему надо всего лишь проломить череп скелету? А если ему все же придется разбираться, захочет ли он в это играть? Ведь атмосфера совсем не та, чем за столом.
Да, были когда-то игры с массой оружия и большой партией. И карты были огромными. Карты Даггерфола хорошо помню: чтобы сдвинуться по карте на миллиметр нужно было минут двадцать реального времени жать на "вперед". Но игроки сейчас совсем другие. Им подобный реализм скучен. А вот интересная история прокатит всегда. Может на это сделать упор?
Социальные закладки